Бомбардировщики





Бомбардировщики. О холодном и стрелковом оружии, средствах защиты и другую интересную информацию ищем в соответствующих разделах.




В Начало


Новые материалы в разделе стратегических бомбардировщиков.

Первый в мире сверхзвуковой бомбардировщик В-58 был разработан в соответствии с требованиями ВВС США к стратегическому бомбардировщику и стал одним из самым прославленных самолетов своей эпохи. Самолет Convair В-58 Hustler был первым в мире сверхзвуковым реактивным стратегическим бомбардировщиком. Конструкторы успешно решили две основные задачи — обеспечили самолету сверхзвуковую скорость и стратегическую дальность полета. В-58 Hustler эксплуатировался в войсках целое десятилетие и ушел «в отставку», так и не дождавшись равнозначной замены. Первый прототип ХВ-58 (55-660) поднялся в воздух 11 ноября 1956 года, самолетом управлял Верил Эриксон, ветеран летно-испытательной службы фирмы «Convair». Вначале испытания проводились без подвески контейнера MB-1C с боевой нагрузкой.

Стратегический бомбардировщик М-50. Обозначение НАТО: BOUNDER. Год выпуска: 1959. При создании новой машины всегда встает много вопросов, для ответа на которые необходимо проведение научно-исследовательских работ. Создатели М-50, не имея аналогов, пытались совместить, казалось бы, несовместимое. При высоких удельных расходах турбореактивных двигателей тех лет требовалось обеспечить не только высокую сверхзвуковую скорость, но и огромную дальность. Чтобы замыслы стали реальностью, конструкторы приняли решение сократить экипаж до двух человек, оставив летчика и штурмана, размещавшихся в кабине с бронезащитой. Рабочие места экипажа находились друг за другом, по схеме тандем, причем посадка и катапультирование (по моде тех лет) осуществлялись через люки в нижней части фюзеляжа.

16 ноября 1949-го вышло постановление Совмина о создании дальнего бомбардировщика "85" с двигателями АШ-2К или М-253К. ОКБ-156, которое возглавлял А.Н.Туполев, предстояло построить воздушный корабль, способный забросать атомными бомбами заокеанского вероятного противника и вернуться домой, пролетев без посадки 12 000 км. Менее полутора лет прошло с момента выхода правительственного документа до первого полета. Создание двигателей А.Швецова АШ-2К сильно отставало от графика, и на первой машине установили моторы М-253К конструкции В.Добрынина, впоследствии получившие обозначение ВД-4К. В то же время Туполев, прекрасно понимая, что "эра" самолетов в поршневыми двигателями уходит в прошлое, начал разработку бомбардировщика "95" с ТВД.


Новые материалы в разделе фронтовых бомбардировщиков.

При разработке бомбардировщика Lancaster основное внимание было уделено обеспечению возможности доставки увеличенной полезной нагрузки, точному бомбометанию и высокой выживаемости самолета в условиях противодействия ПВО противника во время ночных рейдов на рейх. Первый из 3440 построенных бомбардировщиков Lancaster Mk I поступил в 44-ю авиаэскадрилью в 1941 году. Последними модификациями стали уже послевоенные варианты: фоторазведчик PR.Mk 1, морской разведчик GR.Mk 3 и поисково-спасательный ASR.Mk 3 со спасательными плотами на борту. Канадскими специалистами был разработан вариант Mk 10, предназначенный для решения широкого спектра задач — от ведения морской разведки до навигационной подготовки экипажей и буксировки мишеней. После войны бомбардировщики переоборудовали в авиалайнеры Lancastrian.

ИЛ-28, созданный в 1948 году коллективом авиастроителей под руководством генерального конструктора С. В. Ильюшина, стал первым советским и одним из лучших в мире бомбардировщиком с турбореактивными двигателями. Благодаря отличным летно-эксплуатационным качествам он долгое время входил в число основных боевых самолетов ВВС. Основным вооружением Ил-28 являлись бомбы общей массой до 3000 кг. Они размещались в бомбоотсеке, расположенном под центропланом и оборудованном четырьмя кассетными и одним балочным держателями. На кассетные держатели могли подвешиваться бомбы калибра от 50 до 500 кг, а на балочный - весом от 1000 до 3000 кг.

5 марта 1958 года состоялся первый испытательный полет новой машины. Заводские испытания самолета были завершены 4 октября этого же года. Новому бомбардировщику было присвоено серийное обозначение ЯК-28, кодовое обозначение по классификации NATO Brewer-A (Пивовар). В середине 70-х гг. во фронтовой авиации Як-28 начал уступать место самолету следующего поколения Су-24. Як-28 оставил заметный след в истории авиационной техники. Само по себе создание столь различных по назначению серийных самолетов на базе одного планера - явление редчайшее в советском авиастроении. Да и за рубежом найдется немного подобных примеров. Основные варианты «двадцать восьмого» создавались в течение более 10 лет путем последовательной модернизации вполне удачного Як-25.



Партнеры
Наши друзья
На форуме обсуждают




Copyright © 2012 все права защищены, при копировании ссылка на ресурс обязательна
las-arms.ru © 2012
Для связи с администрацией сайта:
support@las-arms.ru
admin@las-arms.ru