Техника





В данном разделе информация только о военной технике, как наземно, так и воздушной, морской,речной и так далее. О истории, личном оружии, средствах защиты и другую интересную информацию ищем в соответствующих разделах.




В Начало


Новые материалы в разделе сухопутной техники.

«Маус» являлся и является по сей день единственным в мире реально изготовленным сверхтяжелым танком. Однако, недостаточно просто разработать и выполнить в металле самый большой танк в мире, необходимо, чтобы он при этом представлял собой полноценную боевую единицу. Понять же насколько боеспособен тот или иной танк, можно проанализировав три основных оценочных параметра - вооружение, защищенность и подвижность. Говорить о боеспособности «Мауса» можно лишь формально. Стрелять мог, защиту экипажу обеспечивал, маломальскую подвижность имел. Формально - боеспособный, а вот фактически? Получается, что самый толстобронный танк Второй мировой войны оказывается и самым бесполезным. Если исходить из его массы, то ее хватило бы на трех «тигров», с которыми две пушки БС-3 могли и не справиться. Да и во всех других отношениях от трех «тигров» в том бою было бы гораздо больше толку, чем от «Мауса». Сам собой возникает вопрос - зачем же он был вообще нужен этот сверхтяжелый танк? Вопрос, конечно, интересный, тем более, что военные были против этой машины. Тут самое время вспомнить об уже упоминавшемся личностном факторе.

М864 является усовершенствованной моделью одной из предыдущих разработок в рамках программы «Усовершенствованных обычных боеприпасов»; модернизация заключалась в том, что снаряд был оснащен газогенератором. Назначение снаряда — обеспечить доставку большого количества противопехотных и противотанковых гранат и разбросать их над целью. В корпусе снаряда заключены 72 заряда — 48 гранат М42 и 24 гранаты М46; задняя часть корпуса закрыта газогенератором. В носовой части снаряда находится небольшой выбрасывающий заряд, закрытый дистанционным взрывателем. При стрельбе подобными специальными боеприпасами, как правило первоначальная пристрелка ведется обычными фугасными снарядами для того, чтобы определить расстояние до цели и проверить наводку орудия. Если первый снаряд не попадает в цель, в горизонтальную и вертикальную наводки вносятся корректировки и производится следующий выстрел; так продолжается до тех пор, пока орудие не добивается попадания. После этого выстреливается специальный боеприпас Однако М864 по своим характеристикам не похож ни на один другой снаряд, поэтому им можно пользоваться в качестве «пристрелочного боеприпаса».

Название боеприпаса — снаряд полного калибра увеличенной дальности ПКУД (англ. Extended Range, Full Bore — ERFB) — было выбрано для того, чтобы подчеркнуть: новая система не использует подкалиберные снаряды и отделяемые оболочки, что неоднократно опробовали различные конструкторы. Эта артиллерийская система принята на вооружение армиями нескольких стран. Корни этого метода увеличения дальности стрельбы можно проследить до экспериментальных работ, проводившихся в Германии в 1942—1945 годах, когда доктор Банк из компании «Рейнметали Борзип» трудился над созданием совершенного снаряда. Суть идеи доктора Банка состояла в том, чтобы придать снаряду наилучшую аэродинамическую форму, а затем окружить различными оболочками, чтобы он входил в канал ствола орудия. Один из способов заключался в оснащении снаряда короткими крылышками в передней заостренной части, во время движения снаряда по стволу обеспечивающими его устойчивость, а затем при полете придававшими ему подъемную силу и тем самым улучшавшими баллистические характеристики.


Новые материалы в разделе военно-морского флота.

В мае 1913 г. Генеральный совет приступил к рассмотрению проектов линкоров программы 1915 г. Поскольку еще в ноябре 1911 г. Бюро вооружений предложило перейти на более мощные, по сравнению с 356-мм, орудия, первым и главным вопросом стал выбор калибра. Генеральный совет одобрил эту идею, но секретарь флота (морской министр) воспротивился, поскольку такой шаг делал только что спроектированные корабли морально устаревшими. Однако, чтобы не отстать от возможных разработок за границей, он 22.10.1912 санкционировал изготовление опытного образца 406- мм орудия под условным обозначением «типовое орудие, 45 калибров» - для сохранения в тайне истинного калибра. В начале 1930-х гг. «New Mexico» (март 1931 январь 1933 г., верфь ВМС в Филадельфии), «Mississippi» (март 1931 - август 1932 г., верфь ВМС в Норфолке) и «Idaho» (сентябрь 1931 - октябрь 1934 г., верфь ВМС в Норфолке) прошли масштабную модернизацию в рамках программы кардинального обновления линейного флота США.

«Scharnhorst» и «Gneisenau» стали первыми в мире линкорами, построенными с широким использованием сварки — в частности, их корпуса были полностью сварными, за исключением мест соединения противоторпедной переборки со скосами нижней броневой палубы. Не везде качество сварных швов оказалось высоким, при торпедных и бомбовых попаданиях места приварки переборок разрушались, что объяснялось применением плохих электродов, а иногда и низким качеством работ. 25 декабря 1943 г. «Scharnhorst» вышел из Альтен-фьорда в сопровождении пяти ЭМ (позже отпущены из-за плохой погоды) для нападения на конвой JW-55B (операция «Ост- фронт»). Утром 26 декабря был обнаружен брит КРЛ «Belfast», «Sheffield», KPT «Norfolk», в бою с которыми получил попадания трех 203- мм снарядов — вышел из строя носовой радар. В бою с превосходящими силами «Scharnhorst» получил многочисленные попадания 356-мм снарядов и 11 торпед; в 20.48 затонул в Баренцевом море (72016’ с.ш., 28041’ з.д.). Погибло 1932 чел., в т.ч. контр-адмирал Бей и командир корабля капитан 1 ранга Хинце; брит, эсминцами спасено 36 чел.


Новые материалы в разделе военно-воздушных сил.

При разработке бомбардировщика Lancaster основное внимание было уделено обеспечению возможности доставки увеличенной полезной нагрузки, точному бомбометанию и высокой выживаемости самолета в условиях противодействия ПВО противника во время ночных рейдов на рейх. Первый из 3440 построенных бомбардировщиков Lancaster Mk I поступил в 44-ю авиаэскадрилью в 1941 году. Последними модификациями стали уже послевоенные варианты: фоторазведчик PR.Mk 1, морской разведчик GR.Mk 3 и поисково-спасательный ASR.Mk 3 со спасательными плотами на борту. Канадскими специалистами был разработан вариант Mk 10, предназначенный для решения широкого спектра задач — от ведения морской разведки до навигационной подготовки экипажей и буксировки мишеней. После войны бомбардировщики переоборудовали в авиалайнеры Lancastrian.

Первый в мире сверхзвуковой бомбардировщик В-58 был разработан в соответствии с требованиями ВВС США к стратегическому бомбардировщику и стал одним из самым прославленных самолетов своей эпохи. Самолет Convair В-58 Hustler был первым в мире сверхзвуковым реактивным стратегическим бомбардировщиком. Конструкторы успешно решили две основные задачи — обеспечили самолету сверхзвуковую скорость и стратегическую дальность полета. В-58 Hustler эксплуатировался в войсках целое десятилетие и ушел «в отставку», так и не дождавшись равнозначной замены. Первый прототип ХВ-58 (55-660) поднялся в воздух 11 ноября 1956 года, самолетом управлял Верил Эриксон, ветеран летно-испытательной службы фирмы «Convair». Вначале испытания проводились без подвески контейнера MB-1C с боевой нагрузкой.


Новые материалы в разделе ракетной техники.

С появлением ПТУР второго поколения создались предпосылки для создания достаточно простых и малогабаритных комплексов ротного звена. Работа над новым комплексом 9К115 «Метис» с максимальной дальностью порядка одного километра была поручена коллективу тульского Конструкторского бюро приборостроения во главе с А.Г. Шипуновым, который реализовал в новой ракете большинство технических решений, хорошо зарекомендовавших себя в ранее созданных комплексах «Фагот» и «Конкурс». В 1978 г. носимый противотанковый ракетный «Метис» 9К115 с ПТУР 9М115 был принят на вооружение. Ракета была выполнена в минимальных для отечественных ПТКР габаритах: диаметр - 93 мм, размах крыла - 187 мм. Комплекс обеспечивал поражение целей с толщиной брони до 550 мм на дальностях от 40 до 1000 м. Средняя скорость ракеты составляла 180 м/с. За рубежом комплекс получил обозначение AT-7 SAXHORN. Масса ракеты в транспортно-пусковом контейнере составляла 6,36 кг, длина контейнера — 768 мм. Пусковое устройство 9П151 включало станок 9П152 и наземную аппаратуру СУ с визиром 9С816, механизм фиксации и пуска, водостойкую линию управления. Помимо принятого для более ранних комплексов пуска из положения лежа «Метис» допускал пуск стоя, с плеча.

Заводские летные испытания продолжались с 1967 г. по май 1969 г., а совместные испытания закончились в марте 1970 г. Постановлением от 20 сентября 1970 г. комплекс 9К111 «Фагот» с ракетой 9М111 приняли на вооружение. В соответствии с назначением был создан переносной вариант комплекса с пусковой установкой 9П135. В состав модернизированного варианта пусковой установки 9П135М входили станок 9П56М, пусковой механизм 9П155, аппаратный блок 9С474 и прибор 9Ш119М1, используемый при наведении ракеты. Станок состоял из треноги, вертлюга, винтового подъемного и поворотного механизмов. Пусковая установка обеспечивала наведение по углу месту в пределах +20° при круговом наведении по азимуту. Вес вьюка № 1 командира расчета с пусковой установкой составил 22,5 кг. Другой боец переносил вьюк № 2 весом 26,85 кг с двумя ракетами в транспортно-пусковых контейнерах. Длина контейнера составляла 1098 мм, поперечные габариты не превышали 150x205 мм. Комплекс «Фагот» получил кодовое наименование АТ-4 SPIGOT. Помимо СССР комплекс «Фагот» выпускался в Болгарии.



Партнеры

Наши друзья

На форуме обсуждают
Интересные материалы
vaporland.by - Магазин электронных сигарет. - http://vaporland.by/
Copyright © 2012 все права защищены, при копировании ссылка на ресурс обязательна
las-arms.ru © 2012
Для связи с администрацией сайта:
support@las-arms.ru
admin@las-arms.ru
www.w0rld0ftanks.ru - Фанатский сайт игры World of Tanks и Танковой Бронетехники- http://w0rld0ftanks.ru/
Бесплатный анализ сайта - http://www.cy-pr.com/ Яндекс.Метрика - http://metrika.yandex.ru/stat/?id=16881667&from=informer