Военно-морской флот






В данном разделе собрана информация о военно-морском флоте. О холодном и стрелковом оружии, средствах защиты и другую интересную информацию ищем в соответствующих разделах.




В Начало


Новые материалы в разделе линкоров.

В мае 1913 г. Генеральный совет приступил к рассмотрению проектов линкоров программы 1915 г. Поскольку еще в ноябре 1911 г. Бюро вооружений предложило перейти на более мощные, по сравнению с 356-мм, орудия, первым и главным вопросом стал выбор калибра. Генеральный совет одобрил эту идею, но секретарь флота (морской министр) воспротивился, поскольку такой шаг делал только что спроектированные корабли морально устаревшими. Однако, чтобы не отстать от возможных разработок за границей, он 22.10.1912 санкционировал изготовление опытного образца 406- мм орудия под условным обозначением «типовое орудие, 45 калибров» - для сохранения в тайне истинного калибра. В начале 1930-х гг. «New Mexico» (март 1931 январь 1933 г., верфь ВМС в Филадельфии), «Mississippi» (март 1931 - август 1932 г., верфь ВМС в Норфолке) и «Idaho» (сентябрь 1931 - октябрь 1934 г., верфь ВМС в Норфолке) прошли масштабную модернизацию в рамках программы кардинального обновления линейного флота США.

«Scharnhorst» и «Gneisenau» стали первыми в мире линкорами, построенными с широким использованием сварки — в частности, их корпуса были полностью сварными, за исключением мест соединения противоторпедной переборки со скосами нижней броневой палубы. Не везде качество сварных швов оказалось высоким, при торпедных и бомбовых попаданиях места приварки переборок разрушались, что объяснялось применением плохих электродов, а иногда и низким качеством работ. 25 декабря 1943 г. «Scharnhorst» вышел из Альтен-фьорда в сопровождении пяти ЭМ (позже отпущены из-за плохой погоды) для нападения на конвой JW-55B (операция «Ост- фронт»). Утром 26 декабря был обнаружен брит КРЛ «Belfast», «Sheffield», KPT «Norfolk», в бою с которыми получил попадания трех 203- мм снарядов — вышел из строя носовой радар. В бою с превосходящими силами «Scharnhorst» получил многочисленные попадания 356-мм снарядов и 11 торпед; в 20.48 затонул в Баренцевом море (72016’ с.ш., 28041’ з.д.). Погибло 1932 чел., в т.ч. контр-адмирал Бей и командир корабля капитан 1 ранга Хинце; брит, эсминцами спасено 36 чел.

В начале 1934 г. Франция оказалась перед фактом быстрого усиления флотов своих главных соперников на Атлантике и Средиземном море. В Германии в 1933 г. приступили к постройке третьего «карманного линкора», закладка четвертого и пятого ожидалась в ближайшее время. Италия объявила о планах постройки двух линкоров водоизмещением 35 000 т (будущие «Littorlo» и «Vittorio Veneto»).Сложившаяся ситуация не могла не вызвать озабоченность Верховного морского совета флота. Последовавшее вскоре решение о постройке второго корабля типа «Dunkerque» - «Strasbourg» - с усиленной броневой защитой носило по большей части вынужденный характер - как из-за отсутствия готового проекта более крупного линкора, так и из-за слабости береговой инфраструктуры для базирования последнего.

В 1910 г. Турция приступила к обновлению своего флота, приняв кораблестроительную программу, согласно которой предусматривалась постройка двух дредноутов. Первый из них, получивший название «Reshad V» (впоследствии переименованный в «Reshadiye»), заказали в Англии в июле 1911 г. От постройки второго, «Reshad-i-Hammiss», отказались, поскольку появилась возможность выкупить строившийся для Бразилии «Rio de Janeiro», приобретенный Турцией в январе 1914 г. и переименованный в «Sultan Osman-i Ewel». В апреле 1914 г. турки заказали в Англии третий дредноут, «Fatih Sultan Mehmed», однако ни один из этих кораблей так и не попал к заказчику. С началом Первой мировой войны «Reshadiye» и «Sultan Osman-i Ewel» были конфискованы английским правительством и вошли в состав Гранд-Флита под названиями «Erin» и «Agincourt». Постройку «Reshad-i-Hammiss» прекратили. Турция осталась без дредноутов.

Новые материалы в разделе подводных лодок.

Оттолкнувшись от проекта «Хехт», немецкие инженеры в предельно сжатые сроки (на проектирование, строительство и испытание ПЛ было затрачено менее шести месяцев) при содействии специалистов из Инженерного управления Кригсмарине разработали наиболее успешный проект сверхмалой подводной лодки - СМПЛ проекта XXVIIВ5 «3еехунд» (Seehund, в переводе с немецкого «Тюлень»), которая позже получила также обозначение «Проект 127» (Туре 127). На судоверфях СМПЛ типа «3еехунд» обычно окрашивались в темно-серый цвет и лишь иногда использовалась шаровая краска, являвшаяся стандартной для надводных кораблей Кригсмарине. Фактически, по воспоминаниям очевидцев, в то время на заводах вынуждены были использовать ту краску, которая оказывалась под рукой...

ПЛАРБ типа Ohio разработана КБ отделением Electric Boat Div. По своей архитектуре и общей компоновке она во многом повторяет корабли типов Ethan Allen и Laffayette, с той лишь разницей, что полностью отсутствуют двухкорпусные конструкции (все цистерны находятся внутри прочного корпуса или в проницаемых оконечностях). Остальные изменения были вызваны главным образом составом вооружения. Во-первых, так как число ракетных шахт было увеличено в 1,5 раза, а диаметр и длина их пусковых стаканов соответственно на 15% и 30% (при той же схеме размещения в прочном корпусе), соответственным образом изменились размеры самого корабля и его надстройки. При этом сравнительно небольшое ограждение выдвижных устройств (ОВУ) крыловидной формы дальше сдвинули к носовой оконечности.

СМПЛ «Хехт» («Hecht», в переводе с немецкого - «Щука»). Основным назначением данной ПЛ-малютки была определена доставка к цели зарядов или мощных мин, которые должны были либо закладываться под стоящим на якоре кораблем на грунт, либо крепиться непосредственно к его корпусу. Таким образом, идейно СМПЛ типа «Хехт» была едва ли не полной «калькой» С британской СМПЛ типа «Х», группа которых парой месяцев ранее успешно атаковала линкор «Тирпиц» в норвежском фьорде, но имела и ряд отличий. Отличительной особенностью первого варианта «Хехта» было отсутствие каких-либо горизонтальных рулей или им подобных устройств - следствие необходимости преодолевать боно-сетевые заграждения, противоторпедные сети и пр. Управление СМПЛ по глубине осуществлял ось при помощи установленной внутри корпуса особой системы весов...

В начале 80-х годов прошлого столетия США были вынуждены пересмотреть свою военно-морскую стратегию. Это было вызвано наличием у советского флота большого числа ракетоносцев, способных наносить удары по береговым объектам из районов, контролируемых своими противолодочными силами, и даже из пунктов постоянного базирования. К районам, контролируемым отечественным флотом, специалисты ВМС США относили моря Северного Ледовитого океана и Охотское море. Понятно, что в этих условиях сдерживать противника на имевшихся противолодочных рубежах просто не имело смысла - требовалось проникновение в воды, находившиеся под полным контролем советского ВМФ. Работы над проектом Seawolf шли настолько успешно, что уже к декабрю 1983 г. ведомство начальника морских операций (Chief of Naval Operations) и группа Tango смогли сформулировать тактико-технические требования к АПЛ нового поколения, а также определить ее общий технический облик.

Новые материалы в разделе авианосцев.

Это самые знаменитые американские авианосцы, сыгравшие важнейшую роль в разгроме японского флота. Строительство 24 авианосцев этого типа всего за 4 года стало уникальным фактом: еще никогда в истории мирового кораблестроения не было столь крупных серий таких больших кораблей. Проект «Эссекс» был разработан в 1939—40 гг. на основе проекта авианосца «Йорктаун» (CV-5), вступившего в строй в 1937 г., с учетом опыта строительства, испытаний и эксплуатации последнего. От прототипа он отличался несколько большими размерами, усиленным зенитным вооружением, лучшей броневой защитой, более совершенными катапультами, более мощными турбинами и рядом других новшеств. Увеличилась также численность авиагруппы, что повлекло за собой увеличение емкости погребов боезапаса и авиационного бензина. По своей компоновке и архитектуре «Эссекс» в основном повторял «Йорктаун». Корпус отличался удачным сочетанием полного миделя с острыми обводами и большим развалом шпангоутов в оконечностях: это снижало сопротивление воды движению и обеспечивало хорошую устойчивость.

Один из самых необычных боевых кораблей, оказавший огромное влияние на эволюцию класса авианосцев. Заложен как легкий линейный крейсер — третий корабль типа «Courageous», но с вооружением из двух 457-мм пушек в одноорудийных башнях вместо четырех 381-мм и средней артиллерией калибра 140 мм вместо 102 мм. Оригинальный проект, разработанный по инициативе первого морского лорда Дж. Фишера, сочетал в себе черты легкого крейсера (бронирование, скорость хода) и линкора (калибр артиллерии, размеры), однако оказался неудачным. Поэтому уже в ходе строительства корабль переоборудовали в «полуавианосец»: вместо носовой 457-мм башни соорудили ангар на 10 самолетов и взлетную палубу. Принимал участие в трех ударах по германскому линкору «Tirpitz» (апрель — август 1944 г.), 12 операциях против судоходства у побережья Норвегии...



Партнеры
Наши друзья
На форуме обсуждают




Copyright © 2012 все права защищены, при копировании ссылка на ресурс обязательна
las-arms.ru © 2012
Для связи с администрацией сайта:
support@las-arms.ru
admin@las-arms.ru