Фронтовые





Фронтовые бомбардировщики. О холодном и стрелковом оружии, средствах защиты и другую интересную информацию ищем в соответствующих разделах.




В Начало


Новые материалы в разделе

При разработке бомбардировщика Lancaster основное внимание было уделено обеспечению возможности доставки увеличенной полезной нагрузки, точному бомбометанию и высокой выживаемости самолета в условиях противодействия ПВО противника во время ночных рейдов на рейх. Первый из 3440 построенных бомбардировщиков Lancaster Mk I поступил в 44-ю авиаэскадрилью в 1941 году. Последними модификациями стали уже послевоенные варианты: фоторазведчик PR.Mk 1, морской разведчик GR.Mk 3 и поисково-спасательный ASR.Mk 3 со спасательными плотами на борту. Канадскими специалистами был разработан вариант Mk 10, предназначенный для решения широкого спектра задач — от ведения морской разведки до навигационной подготовки экипажей и буксировки мишеней. После войны бомбардировщики переоборудовали в авиалайнеры Lancastrian.

ИЛ-28, созданный в 1948 году коллективом авиастроителей под руководством генерального конструктора С. В. Ильюшина, стал первым советским и одним из лучших в мире бомбардировщиком с турбореактивными двигателями. Благодаря отличным летно-эксплуатационным качествам он долгое время входил в число основных боевых самолетов ВВС. Основным вооружением Ил-28 являлись бомбы общей массой до 3000 кг. Они размещались в бомбоотсеке, расположенном под центропланом и оборудованном четырьмя кассетными и одним балочным держателями. На кассетные держатели могли подвешиваться бомбы калибра от 50 до 500 кг, а на балочный - весом от 1000 до 3000 кг.

5 марта 1958 года состоялся первый испытательный полет новой машины. Заводские испытания самолета были завершены 4 октября этого же года. Новому бомбардировщику было присвоено серийное обозначение ЯК-28, кодовое обозначение по классификации NATO Brewer-A (Пивовар). В середине 70-х гг. во фронтовой авиации Як-28 начал уступать место самолету следующего поколения Су-24. Як-28 оставил заметный след в истории авиационной техники. Само по себе создание столь различных по назначению серийных самолетов на базе одного планера - явление редчайшее в советском авиастроении. Да и за рубежом найдется немного подобных примеров. Основные варианты «двадцать восьмого» создавались в течение более 10 лет путем последовательной модернизации вполне удачного Як-25.



Партнеры
Наши друзья
На форуме обсуждают
Copyright © 2012 все права защищены, при копировании ссылка на ресурс обязательна
las-arms.ru © 2012
Для связи с администрацией сайта:
support@las-arms.ru
admin@las-arms.ru