Бомбардировщик В-58 Hustler





Бомбардировщик Convair В-58 Hustler. О холодном и стрелковом оружии, средствах защиты и другую интересную информацию ищем в соответствующих разделах.




Бомбардировщик Convair В-58 Hustler


В Начало

Разработка

Первый в мире сверхзвуковой бомбардировщик В-58 был разработан в соответствии с требованиями ВВС США к стратегическому бомбардировщику и стал од­ним из самым прославленных самолетов своей эпохи.

Первый прототип ХВ-58 (55-660) выполнил около 150 полетов и стал первым В-58, достигавшим скоростей М=1 и М=2. Незадолго до утилизации самолет получил прозвище «Old Grandpappy»

Первый прототип ХВ-58 (55-660) выполнил около 150 полетов и стал первым В-58, достигавшим скоростей М=1 и М=2.
Незадолго до утилизации самолет получил прозвище «Old Grandpappy»

Самолет Convair В-58 Hustler был первым в мире сверх­звуковым реактивным стра­тегическим бомбардировщиком. Конструкторы успешно решили две основные задачи — обеспечили самолету сверхзвуковую скорость и стратегическую дальность поле­та. В-58 Hustler эксплуатировался в войсках целое десятилетие и ушел «в отставку», так и не до­ждавшись равнозначной замены.

История создания В-58 началась в конце 1940-х годов, когда ВВС США проводили оценку несколь­ких проектов перспективных бомбардировщиков, предложен­ных ведущими национальными авиастроительными компаниями в рамках концепции «Generalized Bomber Study» (GEBO). В 1949— 1951 годах проходил второй этап изучения предложений (GEBO И), на котором требования к самолету стали более определенными — ну­жен был сверхзвуковой бомбар­дировщик, способный развивать скорость порядка двух скоростей звука. В первой половине 1951 года военные остановились на двух претендентах: MX-1965 (В-59) фирмы «Boeing» и MX-1964 (В-58) фирмы «Convair».

YB-58 (55-663) был задействован в испытаниях на сброс полезной нагрузки, с него впервые был выполнен сброс двухкомпонентного (топливо и ядерный боеприпас) контейнера ТСР на сверхзвуковой скорости

YB-58 (55-663) был задействован в испытаниях на сброс полезной нагрузки,
с него впервые был выполнен сброс двухкомпонентного (топливо и ядерный боеприпас)
контейнера ТСР на сверхзвуковой скорости

В октябре 1952 года выбор был сделан в пользу проекта фирмы «Convair», контракт с разработчи­ком заключили в феврале 1953 го­да. Контрактом предусматривалась разработка бомбардировщика В-58 и разведчика RB-58. Внутри фир­мы проект получил обозначение Model 4. Конструкторы решили использовать для бомбардировщи­ка дельтовидное крыло, разрабо­танное для перехватчика Convair F-102. Однако В-58 примечателен не только крылом, но также боевой нагрузкой, которая размещалась не внутри фюзеляжа в традиционном бомбоотсеке, а представляла собой обтекаемый контейнер, подвеши­ваемый под фюзеляж.

По результатам осмотра пол­норазмерного макета самолета на заводе фирмы «Convair» в Форт- Уорте (штат Техас) в октябре 1954 года ВВС США включили в первоначальный контракт, предусматривавший постройку двух прототипов ХВ-58, еще и 11 опытных YB-58A (YB/RB-58A). Постройка дополнительной пар­тии из 17 машин YB-58A Block 10 была заложена в бюджет 1958 финансового года — самолеты получили обозначение YB/RB-58A.

Бомбардировщик Convair В-58 Hustler

При этом в общее количество не включили самолет, доставленный в 1957 году и предназначенный для статических испытаний на авиабазе Райт-Паттерсон (штат Огайо). Обозначение RB-58A ан­нулировали после решения ВВС США не разрабатывать специали­зированную разведывательную мо­дификацию. Постройку серийных самолетов В-58А планировалось заложить в бюджеты 1959,1960 и 1961 годов, а начало эксплуатации бомбардировщиков в войсках на­мечалось на 1960 год.

Проблемы

Несмотря на актуальность про­граммы по созданию самолета В-58, отношение к бомбардировщику в ВВС США было далеко не однозначным. Одну точку зрения выражал генерал-майор Кларенс Ирвин из Командования матери­ально-технического обеспечения ВВС, а другую — генерал Кертис Ле-Мей из Стратегического авиа­ционного командования. Ирвин считал, что высокая стоимость программы оправдана прорывом в авиационных технологиях. Ле-Мей, которому предстояло эксплуатировать самолет, считал ключевой характеристикой стра­тегического бомбардировщика не скорость, а — дальность. Но именно по дальности полета В-58 вдвое уступал В-52, который начал поступать на вооружение ВВС США в середине 1950-х годов.

Экипаж самолета Hustler состоял из трех человек, которые размещались в фюзеляже друг за другом

Экипаж самолета  Hustler состоял из трех человек,
которые размещались в фюзеляже друг за другом в индивидуальных кабинах и имели свои спасательные капсулы.
Условия для членов экипажа были далеки от комфортабельных.

Гла­ва САК ВВС США хорошо усвоил уроки Второй мировой войны, показавшей, что дальность полета для стратегических бомбардиров­щиков важнее скорости. Поэтому Ле-Мей считал нецелесообраз­ным расходовать бюджет ВВС на постройку бомбардировщиков с малой, по его мнению, дально­стью полета. Впрочем, Ле-Мей не являлся абсолютным противником В-58 — комбинация ударного В-58 с танкером КС-135 отчасти устраи­вала генерала.

В-58 Hustler (борт 55-66) впервые выполнил дозаправку в воздухе. На фото борт 55-664 подходит к танкеру КС-135А.

В-58 Hustler (борт 55-66) впервые выполнил дозаправку в воздухе.
На фото борт 55-664 подходит к танкеру КС-135А.
Во время эксплуатации В-58 завоевали репутацию относительно простого  в управлении самолета
при дозаправке в воздухе.

Первый полет

Первый прототип ХВ-58 (55-660) поднялся в воздух 11 ноября 1956 года, самолетом управлял Верил Эриксон, ветеран летно- испытательной службы фирмы «Convair». Вначале испытания проводились без подвески контей­нера MB-1C с боевой нагрузкой.

30 декабря ХВ-58 впервые дважды в двух разных полетах превысил скорость звука, достигнув на высоте 10670 м скорости М=1,31. Самолет почти сразу же получил неофициальное прозвище «Real Hustler», а в конце 1956 года ВВС США официально дало бомбарди­ровщику обозначение Hustler.

В феврале 1957 года второй Hustler (55-661), YB/RB-58, при­соединился к программе летных испытаний и в одном из полетов превысил скорость звука, но уже с подвешенным под фюзеляж контейнером MB-1C. Скорость М=2 самолет впервые превысил 29 июня 1957 года — это был 55-660 с контейнером MB- 1C.

YB-58A (борт 55-663) с подвешенным контейнером МВ-1С на заводском аэродроме в Форт-Уорте.

YB-58A (борт 55-663) с подвешенным контейнером МВ-1С на заводском аэродроме в Форт-Уорте.
В контейнер МВ-1С помещался ядерный боеприпас W39Y1-1 и 14706 литров топлива.
Рядом с самолетом МБР SM-65 Atlas.

Тем временем были собраны и доставлены на авиабазу Киртленд (штат Нью-Мексико) самолеты 55-662 и 55-663. Эти машины были привлечены к испытаниям системы вооружения со сбросом контейнеров МВ-1: самолеты взлетали с авиабазы Киртленд и выполняли сброс контейнеров на полигоне авиабазы Холломен, при­мыкающем к армейскому полигону для испытаний ракетного оружия Уайт-Сэндз. Первый сброс на до­звуковой скорости был выполнен 5 июня 1957 года, а 30 сентября контейнер с высоты 12 192 м был сброшен уже на сверхзвуковой скорости.

Испытания по дозаправке бом­бардировщика в воздухе начались в июне 1958 года, их результаты были обнадеживающими.

Испытания выявили необхо­димость в учебно-тренировочной модификации бомбардировщика Hustler, поэтому восемь YB-58A доработали в тренировочный ва­риант ТВ-58А, первый из которых заказчик получил в мае 1960 года. Официально летные испытания YB-58A завершились в апреле 1959 года, хотя заводские испы­тания продолжались до октября 1962 года, когда заказчику был передан последний В-58А.

Бомбардировщик Convair В-58 Hustler

15 марта 1960 года первый В-58А поступил на вооружение 43-го бомбардировочного авиа­крыла, дислоцированного на авиабазе Карсвэл, находившейся по другую сторону от ВПП завода компании «Convair» в Форт-Уор­те. 1 августа контроль над про­граммой В-58 официально был передан САК ВВС США, началась десятилетняя эксплуатация пер­вого в мире сверхзвукового стратегического бомбардировщика в войсках.

Характеристики бомбардировщика Convair В-58 Hustler

Разработчик  Convair 
Год выпуска 1956
Обозначение В-58А
Кодовое наименование НАТО Hustler
Тип Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик
Экипаж, чел. 3
Длина самолета, м 29,57
Высота самолета, м 9,53
Размах крыла, м 17,31
Площадь крыла, кв.м 143,40
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 512
Максимальная взлетная масса, кг 73935
Масса пустого, кг 25201
Нормальная полетная без контейнера, кг 37464
Число двигателей 4
Двигатель ТРДФ GE J79-GE-5B
Практическая дозвуковая дальность, км 7160
 - с 1 дозаправкой в воздухе 11910
Максимальная скорость полета, км/ч
 - на высоте 19355 м 2124
 - у земли более 1110
Практический потолок, м 19355
Вооружение
УР 1
Ядерные бомбы до 5
Пушка М-61 1х6 (20 мм)
Бомбовая нагрузка, кг
 - норм. 12300
 - макс. 17000
 
+9 0 голосование
закрыто
спасибо
за ваш голос

Партнеры
Наши друзья
На форуме обсуждают
Интересные материалы
Copyright © 2012 все права защищены, при копировании ссылка на ресурс обязательна
las-arms.ru © 2012
Для связи с администрацией сайта:
support@las-arms.ru
admin@las-arms.ru