Главная -> Карьера -> Зачем нужна самореклама или как себя рекламировать?

Зачем нужна самореклама или как себя рекламировать?

Зачем нужна самореклама или как себя рекламировать?

Даже не собираюсь переплюнуть в этой главе ведущих психологов и тренеров, зарабатывающих на том, чтобы научить людей рекламировать себя. Они не зря свой хлеб едят. Вопрос в другом, как обойтись меньшими затратами учась саморекламе?

Не секрет, что хорошие тренинги и курсы повышения самооценки очень дорого стоят, занимают очень много времени. Но поверьте, со всего тренинга вам сможет пригодиться лишь небольшой процент полученных знаний, а иногда и всего одна единственная фраза. И если вас мучает отсутствие времени и денег на такие тренинги, страх что из-за невозможности ими воспользоваться удачи у вас не будет, - успокойтесь. Это все ерунда. Дело в том, что тренинги расскажут вам в общем о саморекламе, о психологических проблемах людей, страхах, которые являются причинами ваших неудач. О том, что надо с этим бороться и предложат методики избавления от страхов. Это как высшее образование, куча теории не применимой на практике. Вроде бы столько учились, приходите на предприятие и снова учитесь уже на практике совсем другим вещам. Положитесь на свою интуицию и вы поймете как себя рекламировать. В каждом конкретном случае, будут нужные разные методы. Не торопитесь, оцените ситуацию в коллективе, оцените вашего руководителя на предмет, что ему нравится и не нравится, и действуйте спокойно, на свою пользу.

Через год работы логистом, я поняла, что повышать меня никто не собирается. Вы уже прочитали главу «Почему меня не повышают?», это мои умозаключения на тот момент. Основным своим неумением я считала именно неумение рекламировать себя. Стоимость хорошего, на мой взгляд, тренинга, равнялась моему месячному окладу. Как человек, обремененный семьей, я не могла позволить себе такие траты. Российский интернет в то время только развивался, найти нужную информацию в сети было сложно, ее вообще не было. Я купила несколько книг на волнующую меня тему, но прочитав пару страниц, отказалась от этой затеи. Во-первых, это было скучно, книги толстые и похожие на курс лекций по психологии. Во-вторых, там не было конкретики, что мне делать. Вроде все правильно написано, но не подходит мне и все.

 В моем логистическом отделе трудилось 14 человек. 1 начальник, 4 логиста и 9 кладовщиков, работавшие в 2 смены.  Заместителя у начальника официального не было. Но негласно этим заместителем была моя коллега.  Самое обидное, основную работу всегда делала я, за себя и за того парня, а лавры все ей. И заместитель она!

 Анализ этой ситуации и пути выхода из нее и стали моим практическим тренингом. Пройдя который, я приобрела неоценимый опыт и значимость саморекламы.

Сначала я просто следила за ней. Как ей вообще удается выставлять себя в столь выгодном свете? Складывается впечатление, что она одна тянет работу всего отдела. И начальник видит именно так, он не сидит в нашем кабинете и не видит рутины, кто и что конкретно сделал. Он видит конечный результат и слышит того, кто об этом говорит. Он слышит это от нее.

Обычно его привычкой было с утра забежать в отдел с вопросом – Как дела? Что нового? Мы и рта не успевали раскрыть, как она уже рассказывала, что произошло, и как все было решено.  При этом не стеснялась выставить ошибки другой смены, и что ее смена это все исправила. О своих ошибках умалчивала, и т.к. в той другой смене не любили говорить об исправлении чужих ошибок, о ее ошибках начальник ничего не знал. Для него она была человеком, владеющим информацией о работе всего отдела, знающей все тонкости работы. Ничего удивительного, что с вопросами он начал обращаться только к ней, оставлять ее вместо себя, когда уходил в отпуск.

 Ее техника саморекламы мне стала понятной. Но если я начну действовать также, будет наверно очень смешно, когда мы одновременно начнем рассказывать начальнику о всей проделанной работе. При этом она уже создала себе имидж, меня даже слушать не будут. Я для себя нашла выход, рассказывать о том, чего не знает она. Я перестала делать достоянием всего отдела, тонкости своей работы. Если раньше я делилась своими методами со всем отделом, то теперь я стала сохранять их в секрете. Сделаю работу,  разберусь с проблемной поставкой, и молчу о том, как я это сделала. По окончании ее рассказа о проделанной работе, спокойно рассказываю, что наконец закрыта проблемная поставка, с которой так долго мучился весь отдел и можно уже сдавать документы в бухгалтерию. Для меня это стало не трудным, я была хорошим специалистом и основную работу тащила на себе. Через полгода таких действий уже ко мне обращались о рассказах, о новостях в отделе и о проделанной работе. Но мне этого уже было мало. Я поняла, что недостаточно рекламировать себя перед моим непосредственным начальником, мне нужно, чтобы директор знал, кто решает сложные и проблемные вопросы с поставкой.  Корпоративные правила в нашей организации, подразумевают работу с электронной почтой. Делая запросы и получая положительные ответы, я пересылала их своему начальнику за копией директора. Таким образом, директор всегда был в курсе, кто решил проблему. Либо зная выход из ситуации, сначала обращалась к директору с описанием моих предполагаемых действия, просила одобрить меня.

 Так прошел год, потом мое назначение на руководящую позицию. Делать карьеру оказалось очень просто.

 

ВАЖНО!!!!!! Рекламируйте свой результат. А метод достижения держите в секрете.

 Продолжение Цените людей Начало раздела Ищем нужную работу С чего начинается карьера? Читайте в других разделах Vip подарки для мужчин на день рождения Авиарейсы в Болгарию

-->