Все о сражениях, оружии и военной технике
Авианосец «Furious»
![]() |
Авианосец «Furious» (Великобритания). О холодном и стрелковом оружии, средствах защиты и другую интересную информацию ищем в соответствующих разделах.
Авианосец «Furious» (Великобритания)Один из самых необычных боевых кораблей, оказавший огромное влияние на эволюцию класса авианосцев. Заложен как легкий линейный крейсер — третий корабль типа «Courageous», но с вооружением из двух 457-мм пушек в одноорудийных башнях вместо четырех 381-мм и средней артиллерией калибра 140 мм вместо 102 мм. Оригинальный проект, разработанный по инициативе первого морского лорда Дж. Фишера, сочетал в себе черты легкого крейсера (бронирование, скорость хода) и линкора (калибр артиллерии, размеры), однако оказался неудачным. Поэтому уже в ходе строительства корабль переоборудовали в «полуавианосец»: вместо носовой 457-мм башни соорудили ангар на 10 самолетов и взлетную палубу. Самолеты поднимались из ангара двумя специальными кранами, стартовая площадка была ограждена металлическим частоколом — «рассекателем ветра». Авианосец «Furious» По вступлении в строй на «Furious» базировалось 8 самолетов — 5 истребителей Сопвич «Пап» и 3 разведчика-торпедоносца «Шорт». Поплавковые «шорты» могли садиться на воду, и затем поднимались на борт краном, а стартовавшие с палубы «сопвичи» с колесным шасси должны были приземляться на береговых аэродромах. Первую посадку истребителя на палубу «Фьюриеса» удалось совершить 2.8.1917, после чего возникла мысль оборудовать корабль второй — посадочной — палубой в кормовой части. Работы по превращению «Фьюриеса» в полноценный авианосец проходили на верфи «Armstrong» с 23.11.1917 по 15.3.1918. С него сняли грот-мачту, кормовую 457-мм башню, одно 140-мм орудие; одновременно установили четыре трехтрубных ТА. Позади дымовой трубы разместили второй ангар на 6 самолетов и полетную палубу размером 86,5 х 21 м. Кормовую часть ангара оборудовали воротами и двумя кранами для спуска на воду и подьема гидросамолетов. Оба ангара — носовой и кормовой — оснастили новыми лифтами-самоле- топодьемниками. На посадочной палубе установили примитивный аварийный барьер из вертикально натянутых канатов. Состав авиакрыла увеличился до 16, а с октября 1918 г. — до 20 самолетов. Авианосец «Furious» Опыт применения авиации показал, что посадка самолетов на кормовую палубу «Furious» сопряжена со значительным риском из-за завихрений воздуха, возникающих при обтекании расположенной в диаметральной плоскости надстройки и дымовой трубы. Поэтому в 1922 — 1925 гг. корабль прошел очередное переоборудование, радикально изменившее его облик. С бывшего линейного крейсера сняли все надстройки, трубу и мачту. Два старых ангара — носовой и кормовой — объединили в один, а над ним надстроили еще и верхний ангар. Самолеты теперь могли стартовать сразу с двух уровней: с короткой носовой полетной палубы и с 175,5-м верхней сплошной палубы, занимавшей 3/4 длины корабля. Подъем самолетов на верхнюю палубу осуществлялся двумя лифтами грузоподъемностью по 5,5 т. Носовой имел гидравлический привод, кормовой — электрический. Катапульт и аэрофинишеров не было. Весьма оригинально удалось решить проблему отвода дыма, ранее сильно мешавшего летчикам сажать свои аппараты на корабль. Длинные дымоходы шли от котельного отделения в корму, где дым выпускался либо RRepx сквозь решетки в полетной палубе (в походном положении), либо вниз через отверстия в бортах (во время посадки самолетов). Ходовой мостик разместили с правого борта ниже полетной палубы. Кроме того, дополнительно оборудовали центральный выдвижной мостик, поднимавшийся на специальной платформе лишь во время старта и посадки самолетов. Корабль оснастили булями системы ПТЗ, рассчитанной на взрыв 200 кг тротила. «Furious» сохранил 10 140-мм орудий, но вместо стоявших ранее 76-мм зениток, получил 6 новых 102-мм — 2 в носу и 4 в корме. Кроме того, на нем появилось 14 пулеметов «Виккерс» и «Льюис». На испытаниях 3.4.1925 переоборудованный «Furious» развил скорость 30,03 уз. — таким образом, он стал самым быстроходным авианосцем в мире. Последнюю крупную модернизацию «Furious» претерпел в 1938 — 1939 гг. На верхней палубе с правого борта появилась небольшая надстройка-»остров». Полностью заменили артиллерию: вместо одноствольных 140-мм и 102-мм пушек установили 6 спаренных 102-мм зениток и 3 восьмиствольных 40-мм «пом-пома», а также 2 четырехствольных мм пулемета. В ходе войны зенитное вооружение авианосца продолжало усиливаться. Так, в апреле 1941 г. добавили четвертый восьмиствольный «пом-пом» и 15 ?0-мм автоматов «Эрликон», Позже число «эрликонов» довели до 22. Появились и РЛС типов 290, 282 (4 станции) и 285 (2 станции). Все эти довооружения увеличили «верхний» вес. поэтому в 1942 г. для улучшения остойчивости на «Furious» изменили форму булей, углубив их и сделав более полными. Служба После вступления в строй участвовал в экспериментах по использованию палубной авиации (июль — август 1917 г.), действовал в составе Флота метрополии (октябрь — ноябрь 1917 г.). Переоборудование в Эльзвике (17.11.1917 — 15.3.1918). Испытания (март — июнь 1918 г.). Первая победа в воздухе: 18.6.1918 истребители с «Furious» сбили немецкий гидросамолет. 19.7.1918 7 истребителей «Кэмел» участвовали в бомбардировке базы германских дирижаблей в Тондерне, уничтожив цеппелины L-54 и L-60. После окончания Первой мировой войны — служба на Балтике, поддержка британской эскадры в действиях против Советской России (1919 г.). С 21.11.1919 — резерв в ожидании реконструкции. Капитальное переоборудование в Девонпорте( 1.6.1922 — 1.9.1925), после которого вновь включен в состав флота. Ремонт в Девонпорте (1.7.1930 — 5.1931). До ноября 1938 г. — служба в составе флота Метрополии и на Средиземном море (июнь 1934 — январь 1935 г.; январь — март 1937 г.). Переоборудование и модернизация (ноябрь 1938 — май 1939 гг.), после чего выведен в резерв. С началом Второй мировой войны вновь введен в строй. Действий в составе Флота метрополии (октябрь 1939 г.), затем до марта 1940 г. — поиск рейдеров и сопровождение войсковых конвоев в Северной Атлантике. Ремонт (март 1940 г.). С начала Норвежской кампании (апрель — июнь 1940 г.) снова включен в состав Флота метрополии — самолеты с «Furious» атаковали герм, корабли в Тронхейме и Нарвике. 18.4.1940 получил повреждения ЭУ в результате близких разрывов авиабомб После аварийного ремонта принимал участие в переброске сухопутных самолетов в район Нарвика (май 1940 г.). После окончания кампании действовал в составе Флота метрополии (середина июня — октябрь 1940 г.), принимал участие в нанесении ударов по портам Тронхейм (22.9 1940) и Тромсё (16.10.1940). Осуществлял перевозку самолетов из Великобритании в Такоради (Сьера-Леоне) (октябрь 1940 — февраль 1941 гг.), сопровождение конвоев в Атлантике (март 1941 г.), доставку истребителей на Мальту (три операции в мае — сентябре 1941 г.). Ремонт и усиление зенитного вооружения (апрель 1941 г.). В июле — сентябре 1941 г. входил в состав Флота метрополии, 30.7.1941 принимал участие в воздушном ударе по Петсамо. Авианосец «Furious» август 1941 г. Ремонт в Филадельфии, США (7.10.1941 — апрель 1942 г.), затем до августе 1942 г. — подготовка в Великобритании. С августа 1942 г. входил в состав Гибралтарской эскадры, принимал участие в трех операциях по переброске истребителей на Мальту (август — октябрь 1942 г.) и высадке союзников в Северной Африке (ноябрь 1942 г.). С конца февраля 1943 г. служил в составе Флота метрополии. Принимал участие в трех ударах по герм, линкору «Tirpitz» (апрель — август 1944 г.), 12 операциях против судоходства у побережья Норвегии (февраль — сентябрь 1944 г.). 15.9.1944 выведен в резерв. Использовался в качестве опытового корабля для проведения испытаний систем ПТЗ (26.5.1945 — 1948 г,). Исключен из состава флота 15.3.1948 и разобран на металл в 1948 — 1954 гг. В годы Второй мировой войны имел тактический номер 47. Тактико-технические характеристики авионосца "Furious" по состоянию на сентябрь 1939 года
|
Партнеры
Наши друзья
На форуме обсуждают
Интересные материалы
|
Copyright © 2012 все права защищены, при копировании ссылка на ресурс обязательна las-arms.ru © 2012 Для связи с администрацией сайта: support@las-arms.ru admin@las-arms.ru |