Авианосец «Furious»





Авианосец «Furious» (Великобритания). О холодном и стрелковом оружии, средствах защиты и другую интересную информацию ищем в соответствующих разделах.




Авианосец «Furious» (Великобритания)


В Начало

Один из самых необычных боевых кораблей, оказавший огромное влияние на эволюцию класса авианосцев. Заложен как легкий ли­нейный крейсер — третий корабль типа «Courageous», но с вооружением из двух 457-мм пушек в одноорудийных башнях вместо четы­рех 381-мм и средней артиллерией калибра 140 мм вместо 102 мм. Оригинальный проект, разработанный по инициативе первого мор­ского лорда Дж. Фишера, сочетал в себе черты легкого крейсера (бронирование, скорость хо­да) и линкора (калибр артиллерии, размеры), однако оказался неудачным. Поэтому уже в хо­де строительства корабль переоборудовали в «полуавианосец»: вместо носовой 457-мм башни соорудили ангар на 10 самолетов и взлетную палубу. Самолеты поднимались из ангара двумя специальными кранами, старто­вая площадка была ограждена металлическим частоколом — «рассекателем ветра».

Авианосец «Furious»

Авианосец «Furious»

По вступлении в строй на «Furious» базиро­валось 8 самолетов — 5 истребителей Сопвич «Пап» и 3 разведчика-торпедоносца «Шорт». Поплавковые «шорты» могли садиться на воду, и затем поднимались на борт краном, а старто­вавшие с палубы «сопвичи» с колесным шасси должны были приземляться на береговых аэ­родромах. Первую посадку истребителя на па­лубу «Фьюриеса» удалось совершить 2.8.1917, после чего возникла мысль оборудовать ко­рабль второй — посадочной — палубой в кор­мовой части.

Работы по превращению «Фьюриеса» в пол­ноценный авианосец проходили на верфи «Armstrong» с 23.11.1917 по 15.3.1918. С него сняли грот-мачту, кормовую 457-мм башню, одно 140-мм орудие; одновременно установи­ли четыре трехтрубных ТА. Позади дымовой трубы разместили второй ангар на 6 самоле­тов и полетную палубу размером 86,5 х 21 м. Кормовую часть ангара оборудовали воротами и двумя кранами для спуска на воду и подьема гидросамолетов. Оба ангара — носовой и кор­мовой — оснастили новыми лифтами-самоле- топодьемниками. На посадочной палубе уста­новили примитивный аварийный барьер из вертикально натянутых канатов. Состав авиа­крыла увеличился до 16, а с октября 1918 г. — до 20 самолетов.

Авианосец «Furious»

Авианосец «Furious»

Опыт применения авиации показал, что по­садка самолетов на кормовую палубу «Furious» сопряжена со значительным риском из-за за­вихрений воздуха, возникающих при обтека­нии расположенной в диаметральной плоско­сти надстройки и дымовой трубы. Поэтому в 1922 — 1925 гг. корабль прошел очередное пе­реоборудование, радикально изменившее его облик.

С бывшего линейного крейсера сняли все надстройки, трубу и мачту. Два старых ангара — носовой и кормовой — объединили в один, а над ним надстроили еще и верхний ангар. Самолеты теперь могли стартовать сразу с двух уровней: с короткой носовой полетной палубы и с 175,5-м верхней сплошной палубы, занимавшей 3/4 длины корабля.

Подъем самолетов на верхнюю палубу осуществлялся двумя лифтами грузоподъ­емностью по 5,5 т. Носовой имел гидравли­ческий привод, кормовой — электрический.

Катапульт и аэрофинишеров не было. Весь­ма оригинально удалось решить проблему отвода дыма, ранее сильно мешавшего лет­чикам сажать свои аппараты на корабль. Длинные дымоходы шли от котельного отде­ления в корму, где дым выпускался либо RRepx сквозь решетки в полетной палубе (в походном положении), либо вниз через отверстия в бортах (во время посадки са­молетов).

Ходовой мостик разместили с правого бор­та ниже полетной палубы. Кроме того, допол­нительно оборудовали центральный выдвиж­ной мостик, поднимавшийся на специальной платформе лишь во время старта и посадки самолетов. Корабль оснастили булями систе­мы ПТЗ, рассчитанной на взрыв 200 кг тротила.

«Furious» сохранил 10 140-мм орудий, но вместо стоявших ранее 76-мм зениток, полу­чил 6 новых 102-мм — 2 в носу и 4 в корме. Кро­ме того, на нем появилось 14 пулеметов «Вик­керс» и «Льюис».

На испытаниях 3.4.1925 переоборудован­ный «Furious» развил скорость 30,03 уз. — та­ким образом, он стал самым быстроходным авианосцем в мире.

Авианосец «Furious»

Последнюю крупную модернизацию «Furious» претерпел в 1938 — 1939 гг. На верх­ней палубе с правого борта появилась неболь­шая надстройка-»остров». Полностью замени­ли артиллерию: вместо одноствольных 140-мм и 102-мм пушек установили 6 спаренных 102-мм зениток и 3 восьмиствольных 40-мм «пом-пома», а также 2 четырехствольных мм пулемета. В ходе войны зенитное во­оружение авианосца продолжало усиливаться. Так, в апреле 1941 г. добавили четвертый вось­миствольный «пом-пом» и 15 ?0-мм автоматов «Эрликон», Позже число «эрликонов» довели до 22. Появились и РЛС типов 290, 282 (4 стан­ции) и 285 (2 станции). Все эти довооружения увеличили «верхний» вес. поэтому в 1942 г. для улучшения остойчивости на «Furious» измени­ли форму булей, углубив их и сделав более полными.

Служба

После вступления в строй участвовал в экспе­риментах по использованию палубной авиации (июль — август 1917 г.), действовал в составе Флота метрополии (октябрь — ноябрь 1917 г.). Переоборудование в Эльзвике (17.11.1917 — 15.3.1918). Испытания (март — июнь 1918 г.). Первая победа в воздухе: 18.6.1918 истреби­тели с «Furious» сбили немецкий гидросамолет. 19.7.1918 7 истребителей «Кэмел» участвовали в бомбардировке базы германских  дирижаблей в Тондерне, уничтожив цеппелины L-54 и L-60.

После окончания Первой мировой войны — служба на Балтике, поддержка британской эскадры в действиях против Советской России (1919 г.).

Авианосец «Furious»

С 21.11.1919 — резерв в ожидании реконст­рукции. Капитальное переоборудование в Девонпорте( 1.6.1922 — 1.9.1925), после которо­го вновь включен в состав флота. Ремонт в Девонпорте (1.7.1930 — 5.1931). До ноября 1938 г. — служба в составе флота Метрополии и на Средиземном море (июнь 1934 — январь 1935 г.; январь — март 1937 г.). Переоборудо­вание и модернизация (ноябрь 1938 — май 1939 гг.), после чего выведен в резерв.

С началом Второй мировой войны вновь введен в строй. Действий в составе Флота мет­рополии (октябрь 1939 г.), затем до марта 1940 г. — поиск рейдеров и сопровождение войсковых конвоев в Северной Атлантике.

Ремонт (март 1940 г.). С начала Норвежской кампании (апрель — июнь 1940 г.) снова вклю­чен в состав Флота метрополии — самолеты с «Furious» атаковали герм, корабли в Тронхейме и Нарвике.

18.4.1940 получил повреждения ЭУ в результате близких разрывов авиабомб После аварийного ремонта принимал участие в переброске сухопутных самолетов в район Нарвика (май 1940 г.). После окончания кампа­нии действовал в составе Флота метрополии (середина июня — октябрь 1940 г.), принимал участие в нанесении ударов по портам Трон­хейм (22.9 1940) и Тромсё (16.10.1940). Осу­ществлял перевозку самолетов из Великобрита­нии в Такоради (Сьера-Леоне) (октябрь 1940 — февраль 1941 гг.), сопровождение конвоев в Ат­лантике (март 1941 г.), доставку истребителей на Мальту (три операции в мае — сентябре 1941 г.). Ремонт и усиление зенитного вооружения (ап­рель 1941 г.). В июле — сентябре 1941 г. входил в состав Флота метрополии, 30.7.1941 принимал участие в воздушном ударе по Петсамо.

Авианосец «Furious» август 1941 г.

Авианосец «Furious» август 1941 г.

Ремонт в Филадельфии, США (7.10.1941 — апрель 1942 г.), затем до августе 1942 г. — под­готовка в Великобритании. С августа 1942 г. входил в состав Гибралтарской эскадры, при­нимал участие в трех операциях по переброске истребителей на Мальту (август — октябрь 1942 г.) и высадке союзников в Северной Аф­рике (ноябрь 1942 г.). С конца февраля 1943 г. служил в составе Флота метрополии. Прини­мал участие в трех ударах по герм, линкору «Tirpitz» (апрель — август 1944 г.), 12 операциях против судоходства у побережья Норвегии (февраль — сентябрь 1944 г.).

15.9.1944 выве­ден в резерв. Использовался в качестве опытового корабля для проведения испытаний сис­тем ПТЗ (26.5.1945 — 1948 г,). Исключен из состава флота 15.3.1948 и разобран на металл в 1948 — 1954 гг. В годы Второй мировой войны имел такти­ческий номер 47.

Тактико-технические характеристики авионосца "Furious" по состоянию на сентябрь 1939 года

Водоизмещение, т.  
- стандартное 22 450
- полное 27165
Размерения, м. 224,5/239,7х26,8 (полетная палуба 27,9) х6,4
Энергетическая установка 4 ТЗА "Brown-Curtis", 12ПК "Yarrow"
мощность, л.с. 90 000
объем топлива (нефть), тонн 3 830
Скорость, уз. 30
Бронирование, мм
- борт 76
- палуба 76-20
Вооружение 6х2 - 102-мм/45,3х8 - 40 мм/40,2х4 - 12,7 мм
- торпедное 2х1 - 533-мм ТА подводных
- авиационное 2 катапульты, 36 самолетов
Экипаж, чел. 1218
Состав авиагруппы
Апрель 1940 г. 18 торпедоносцев "Суордфиш"
Ноябрь 1942 г.  24 истребителя "Сифайр",  8 торпедоносцев "Альбакор"
Апрель 1944 г.  14 истребителей "Сифайр",  18 торпедоносцев "Барракуда"
 
+4 0 голосование
закрыто
спасибо
за ваш голос

Партнеры
Наши друзья
На форуме обсуждают
Интересные материалы
Copyright © 2012 все права защищены, при копировании ссылка на ресурс обязательна
las-arms.ru © 2012
Для связи с администрацией сайта:
support@las-arms.ru
admin@las-arms.ru