Авианосец «Argus»





Авианосец «Argus» (Великобритания). О холодном и стрелковом оружии, средствах защиты и другую интересную информацию ищем в соответствующих разделах.




Авианосец «Argus» (Великобритания)


В Начало

Заложен как пассажирский лайнер “Conte Rosso" по заказу итальянской судоходной ком­пании. С началом Первой мировой войны ра­боты на судне прекратились. В августе 1916 г. корпус лайнера приобрело британское Адми­ралтейство для последующей достройки в ка­честве носителя гидросамолетов. Впослед­ствии было решено приспособить корабль для базирования колесных самолетов.

Авианосец «Argus»

Авианосец «Argus»

Было раз­работано несколько вариантов переоборудо­вания; в конце концов остановились на проекте со сплошной полетной палубой и расположен­ным под ней ангаром. Таким образом, бывший лайнер, получивший имя «Argus», стал первым в мире авианосцем классической компоновки.

Ангар был одноярусным и имел размеры 89,7 х 15,2 м. В противопожарных целях он де­лился на 4 секции. На ангарной палубе находи­лись также кладовые авиационных запчастей и оборудования. Подача аэропланов наверх осуществлялась через две шахты размерами 9,1x11 и 18,3 х 5,5 м. Для торможения самолетов при посадке служило устройство в виде натянутых вдоль палубы тросов. Катапульт не было. За­пас авиабензина составлял 63 645 л.

Ангар авианосца "Argus"

Ангар авианосца "Argus"

“Argus" имел локальное бронирование: погре­ба боезапаса защищались 51-мм плитами.

Будучи одним из первых авианосцев в мире, "Argus” служил своеобразным полигоном для отработки различных конструкций и потому многократно перестраивался и модернизиро­вался. В 1922 г. на нем вместо двух самолето-подъемников смонтировали один повышенной грузоподъемности (6100 кг).

С 1 11.1925 по 19.1.1927 гг. на верфи в Чате­ме авианосец оснастили булями, призванными улучшить положение с остойчивостью.

В 1936 г. установлено оборудование для старта и посадки радиоуправляемых самоле­тов-мишеней “Queen Bee". В 1937 — 1938 гг. на “Argus" смонтировали экспериментальную ка­тапульту (способную разгонять самолеты ве­сом 5500 кг до скорости 120 км/ч) и аэрофи­нишеры. Тогда же огнетрубные котлы были за­менены на водотрубные ПК адмиралтейского типа. Артиллерийское вооружение демонти­ровали.

К началу Второй мировой войны скорость корабля не превышала 18,75 уз. В начале 1942 г. длину полетной палубы увеличили до 173,7 м. Добавлены 2x1 102-мм/45 зенитки, 13x1 20-мм “эрликонов” их 4 12,7-мм пулемета.

Авианосец "Argus" 1942 г.

 Авианосец "Argus" 1942 г.

 Служба

“Argus" введен в строй Гранд-Флита в сентябре 1918 г. Первый старт и посадка самолета на па­лубу авианосца произошла 1.10.1918.

С января 1920 г. корабль находился в соста­ве Атлантического флота.

В апреле 1930 г. выведен в резерв. В 1932 г. прошел плановый ремонт в Чатеме и вновь поставлен в резерв.

Вновь введен в строй в январе 1936 г., пере­оборудован в судно-носитель радиоуправляе­мых мишеней. Модернизация и ремонт с 1937 по 30.7.1938, после чего служил в качестве учебного авианосца.

После начала Второй мировой войны “Argus" перешел в Тулон, где с ноября 1939 по ноябрь 1942 г. осуществлял подготовку экипажей для палубной авиации.

После капитуляции Франции авианосец возвратился в Англию.

В 1940 — 1941 гг. использовался в качестве авиатендера. В августе и ноябре 1940 г. участ­вовал в переброске сухопутных истребителей на Мальту. В декабре 1940 — марте 1941 г. пе­ревозил самолеты из Англии в Такоради. Соп­ровождение конвоев в Атлантике (апрель июль 1941 г.).

В качестве авиатранспорта в мае 1941 г. установил своеобразный рекорд, при­няв на борт 92 самолета (32 “харрикейна" и 3 "фулмара" в ангаре и 60 “харрикейнов" на верхней палубе). Переброска брит, сухопутных истребителей на аэродром Ваенга (СССР; ав­густ 1941 г.) и вновь на Мальту (ноябрь 1941 г.).

обслуживание Харрикейна на палубе авианосца "Аргус"

обслуживание Харрикейна на палубе авианосца "Аргус"

Ремонт и модернизация (декабрь 1941 — ферваль 1942 г.). Введен в строй в качестве бо­евого авианосца. С марта 1942 г. входил в со­став Гибралтарской эскадры. Участвовал в трех операциях по переброске сухопутных истреби­телей на Мальту (март — май 1942 г.), конвое “Гарпун" (июнь 1942 г.). В ноябре 1942 г. прик­рывал высадку союзных десантов близ Алжира и Бужи, 10.11.1942 поврежден попаданием 250-кг бомбы в кормовую часть полетной палубы, уничтожившей четыре самолета, од­нако остался в строю. Ремонт в Великобрита­нии, после которого использовался в качестве учебного, с сентября 1943 г. официально пе­реклассифицирован в учебный авианосец.

Авианосец "Argus" под бомбами 14 июня 1942 г.

Авианосец "Argus" под бомбами 14 июня 1942 г.

Вы­веден из боевого состава в августе 1944 г. и использовался в качестве вспомогательного судна. Продан на слом 5.12.1946 г. и разобран в 1947 г. В годы Второй мировой войны имел тактический номер 149.

Тактико-технические характеристики авианосца "Argus" по состоянию на сентябрь 1939 года

Водоизмещение, т  
- стандартное 14 450
- полное 16 570
Размерения, м  163,1/172,2 х 20,7х6,4
Энергетическая установка 4 ПТУ "Parsons", 8 ПК Адмиралтейского типа 
развиваемая мощность, л.с. 20 000
объем топлива (нефть), т 250 
Скорость, уз. 20
Бронирование защита погребов 51 мм
Вооружение:
- артиллерийское  отсутствует
- катапульта, шт 1
- авиационное 12 самолетов
Экипаж, чел. 495
Состав авиагруппы
Июнь 1942 г. 4 истребителя "Фулмар", 4 торпедоносца "Суордфиш"
Ноябрь 1942 г. 12 истребителей "Спидфайр"
 
+1 0 голосование
закрыто
спасибо
за ваш голос

Партнеры
Наши друзья
На форуме обсуждают
Интересные материалы
Copyright © 2012 все права защищены, при копировании ссылка на ресурс обязательна
las-arms.ru © 2012
Для связи с администрацией сайта:
support@las-arms.ru
admin@las-arms.ru