Каска М 23




Датская каска М 23. О истории, личном оружии, военной технике и другую интересную информацию ищем в соответствующих разделах.




Датская каска М 23


В Начало

Уже в начале Первой Мировой войны Вооруженные Силы Дани стали экипироваться новой военной формой (образца 1915 года). Примерно в этот же временной промежуток датское правительство приняло решение о необходимости принятия для армейских нужд стального шлема, подобного тем, которые уже использовались в Великобритании, Франции и Германии. Однако если с униформой вопрос был решен достаточно быстро (и, следует заметить, не слишком удачно), то с принятием на вооружение каски правительство не спешило.

Лишь к концу войны, в 1918 году, военным министерством Дании были заказаны партии касок различных государств для сравнения и полевых испытаний. Однако все эти варианты стальных шлемов не смогли удовлетворить требования генералитета, поэтому уже в 1919 году было принято решение о начале разработки каски собственного изготовления.

Каска М 23

Каска М 23 лицевая сторона

Конструкторские изыскания продолжались вплоть до 1922 года, но лишь через год была выпущена первая пробная партия датских касок под официальной маркировкой «шлем образца 1923 года» (М 23).

Каска М 23

Каска М 23 обратная сторона

Первые экземпляры подобных касок изготавливались из 1-мм стали. На шлемах, для крепления на походе к ранцам, имелось одно продолговатое отверстие с тыльной его части, а также пара вентиляционных отверстий непосредственно на тыльной части. Окрашивались каски в коричневато-желтые цвета. Однако уже через год общие очертания шлемов несколько изменились: в обновленном варианте датской каски ее края были несколько удлинены и сведены ближе, чем изначально. К подшлемникам касок прикреплялась латунная бляшка с ее порядковым номером и наименованием изготовителя.

Бляшка на каске М 23 с порядковым номером и наименованием изготовителем

Бляшка на каске М 23 с порядковым номером и наименованием изготовителем

Затем началось серийное производство касок М 23 фабрикой «A/S GLUD&MARSTRANDS FABRIKER», но лишь в сентябре 1925 года первые крупные партии стальных шлемов были готовы для отправки в войска. Однако уже в 1926 году, в декабре месяце производство М 23 было остановлено из-за многочисленных жалоб армейского личного состава.

Военные составили целый список недостатков датской каски:

  • плохая слышимость при использовании;
  • гул при ветре;
  • головные боли из-за неудобной формы;
  • слабость креплений подбородочного ремня;
  • крайне неудобная форма подшлемника;
  • ненадежность креплений фронтальной эмблемы;
  • тому подобное.

В итоге боле 12,5 тысяч экземпляров касок были отправлены на армейские склады уже в 1927 году. Впрочем, при первых жалобах разработчики каски М 23 начали усовершенствование ее конструкции: был разработан новый тип подшлемника, несколько изменены очертания шлема; убраны вентиляционные отверстия.

Подшлемник каски М 23

Подшлемник каски М 23

Окончательная конструкция «шлема образца 1923 года» была утверждена лишь в августе 1926 года, и именно на ее основе был налажен дальней выпуск всех касок М 23. Итоговый вариант подшлемника, разработанный в 1928 году, был исполнен из целого куска грубой кожи, выкроенной таким образом, что в ее верхней части находились восемь язычков, стянутых шнуром. С изнаночной стороны к каске крепились четыре амортизирующих подушки. Что касается подбородочного ремня М 23, то он также был кожаным и изготавливался из двух частей. На первоначальных экземплярах каски эти части крепились между собой благодаря специальному крючку, однако впоследствии он был заменен за застежку. Кроме того, постепенно увеличивалась толщина шлемов от 1 миллиметра до 1,2 миллиметров (что естественно сказалось и на весе шлема, увеличив тот почти на 300 грамм, до 1,6 килограмма).

Солдаты Датской армии в касках М 23

Солдаты Датской армии в касках М 23

Если говорить о расцвете касок М 23, то первоначальный желто-коричневый вариант был отвергнут военными практически сразу, поскольку цвет был слишком ярким. С 1928 года стали окрашивать масляной матовой темно-коричневой краской на лаковой основе, однако и подобная расцветка оказалась не идеальной – после дождя или же тумана влажные шлема просто сверкали на свету. Тем не менее, вплоть до конца 30-х годов XX столетия датские М 23 окрашивались в коричневые тона. Затем состоялась очередная модификация каски (стальной шлем М 23/38), после чего было предложено окрашивать ее в нейтральный коричневый цвет с добавлением песка, дабы избежать глянцевого отблеска. Также есть информация о покраске М 23 в зеленый цвет (с последней модификации шлема).

Фронтальная эмблема на касках М 23Практически до начала Второй Мировой войны (1939-1945 годы) на стальные шлема М 23 устанавливались Haermaerket 1923 – фронтальная эмблема образца 1923 года, которая представляла собой Герб Датского королева. Во время германской оккупации каски этого образца обычно использовались Сопротивлением и силами гражданской обороны, однако зачастую фронтальная эмблема с них удалялась. После окончания войны фронтальная эмблема не использовалась.

Стальной шлем образца 1923 года в своей последней модификации М 23/38 (впрочем, как и в более ранних вариантах) использовался Датскими Вооруженными Силами и полицией вплоть до начала 50-х годов прошлого века. В 1951 году он был заменен новой каской М 1946.

+4 0 голосование
закрыто
спасибо
за ваш голос

Партнеры
Наши друзья
На форуме обсуждают




Copyright © 2012 все права защищены, при копировании ссылка на ресурс обязательна
las-arms.ru © 2012
Для связи с администрацией сайта:
support@las-arms.ru
admin@las-arms.ru