Бомбардировщик СУ-24




Фронтовой бомбардировщик СУ-24. О холодном и стрелковом оружии, средствах защиты и другую интересную информацию ищем в соответствующих разделах.



Фронтовой бомбардировщик СУ-24

В Начало

СУ-24 фронтовой бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла, основное предназначение которого нанесение ракетных и бомбовых ударов в метеоусловиях различной сложности, в любое время суток, а так же на небольших высотах с гарантированным поражением как наземных, так и надводных целей. Разработан и состоял на вооружении в СССР. В настоящее время состоит на вооружение военно-воздушных сил Российской Федерации.  Кодификация NATO – Fencer («Фехтовальщик»).

Фронтовой бомбардировщик Су-24

Фронтовой бомбардировщик СУ-24

Первый полет СУ-24 состоялся в январе 1970 года, после ряда доработок в феврале 1975 года был принят на вооружение. На базе СУ-24 был создан ряд модификаций – самолет разведчик и самолет постановщик помех. Модификации СУ-24М, МР, МП и М2 снабжены системой для осуществления дозаправки самолета в воздухе.

Производство СУ-24, а так же всех его модификаций было свернуто в 1993 году. Общее количество выпущенных самолетов данного типа составляет 1200 единиц, из которых 770 машин в модификации СУ-24М и ее вариантах. Производство самолетов было налажено на Новосибирском авиационном заводе. По состоянию на 2009 год, количество СУ-24 и его модификаций, в военно-воздушных силах Российской Федерации составляет более 300 машин, из которых 56 находятся в авиации военно-морского флота.

Фюзеляж

Фронтовой бомбардировщик Су-24

Фюзеляж СУ-24 представляет собой цельнометаллический полумонокок, каркас которого в поперечном наборе состоит из шпангоутов, а в продольном наборе из лонжеронов и стрингеров. Основная компоновочная нагрузка приходится на фюзеляж, в котором располагается самолетное оборудование и его системы, воздушные каналы, силовая установка и два турбореактивных двигателя, полностью герметичная кабина для экипажа, блоки радиоэлектронного оборудования и воздушные каналы.

К фюзеляжу прикреплены поворотные консоли крыла и управляемого стабилизатора, киль и руль направления, а так же контейнер тормозного парашюта, основные опоры шасси, в их числе и передняя. Фюзеляж выполнен из алюминиевых, титановых и магниевых сплавов. Детали, работа которых происходит в условиях низких температур, изготовлены из титана и нержавеющей стали.

Двигатели

На самолете установлены двигатели АЛ-21Ф-3, которые расположены в правом и левом изолированных мотоотсеках  разделенных между собой противопожарной перегородкой и стенками топливного бака №3. Один из шпангоутов является дополнительной поперечной противопожарной перегородкой внутри самих мотоотсеков. Позади шпангоута в цилиндрический кожух заключен каждый из двигателей. Двигатели крепятся к самолету в трех поясах.

Фронтовой бомбардировщик Су-24

Оперение

Горизонтальное оперение самолета исполнено в виде цельно поворотного дифференциально отклоняемого стабилизатора с прямой осью вращения и независимыми приводами консолей.

Вертикальное оперение самолета - однокилевое, стреловидное, имеющее руль направления и два под фюзеляжных гребня.

Фронтовой бомбардировщик Су-24

Электрооборудование

Электрооборудование СУ-24 представлено основными и резервными источниками тока, как переменного, так и постоянного, магистральной и распределительной электросетью, преобразователями и потребителями тока. На самолете установлены два генератора переменного тока ГТ30П48Б, номинальное напряжение которых 200/115 Вольт, частота 400 Гц мощность каждого из генераторов 30 КВА. Генераторы ГСР-СТ-12/40а обеспечивают постоянный ток номинальное напряжение, которого 28,5 Вольт, мощность каждого генератора 12 кВт.

Преобразование напряжения генераторов переменного тока в трехфазный ток номинальным напряжением 36 Вольт и частотой 400 Гц осуществляется двумя силовыми трансформаторами. Трехфазный ток необходим для функционирования прицельно-навигационного оборудования.

Аккумуляторные батареи 20НКБН-25 номинальное напряжение, которых 24 Вольта и емкость 25 а/ч, служат резервными источниками постоянного тока.

При подключении к сети самолета наземных источников питания используются разъемы аэродромного питания постоянного и переменного тока ШРАП-500К и ШРАП-400.

Прицельная система и навигация

Фронтовой бомбардировщик Су-24

В прицельно-навигационную систему фронтового бомбардировщика СУ-24 входят информационные датчики, устройства обработки информации и выработки команд для управления машиной, аппаратура управления и индикации.

В составе ПНС-24 «Пума» имеется следующее оборудование:

Радиолокаторы: РПО «Орион-А» - радиолокатор переднего обзора; РПС «Рельеф» - радиолокатор оповещения о возможном столкновении с наземными препятствиями; ПРП «Филин» - пассивный радиолокационный пеленгатор.

Радиовысотомеры: малых высот РВ-3МП; больших высот РВ-18А1 «Крона».

Системы и подсистемы: система наведения ракет Х-23 «Аркан» с радиокомандной линией «Дельта», а так же теле пеленгатором «Таран»;  МИС-П – малогабаритная инерциальная система; ЧВС-ПН-5-3 система воздушных сигналов; САУ-6 система автоматического управления машиной; на базе БЦВМ «Орбита-10» установлена цифровая вычислительная система ЦВУ-10-058; система индикации с прицельно-пилотажным визиром ППВ, система коммуникации и множество мелких систем.

В прицельно-навигационное оборудование СУ-24 входит так же электронно-оптический визир «Чайка-1»; ДИСС-7 - доплеровский измеритель скорости угла и сноса; ТП-23Е – тепло генератор.

Для обеспечения решения задач навигации и посадки в сложных метеорологических условиях на самолете установлено следующее радионавигационное оборудование:

  • РСБН-бс «Ромб-1К» - бортовая радиотехническая система ближней навигации;
  • АРК-10 – автоматический радиокомпас, предназначенный для осуществления вождения машины по радиомаякам и приводным широковещательным станциям;
  • СО-63Б – самолетный ответчик, служащий для решения зада управления воздушным движением самолета в зоне аэродромов;
  • АФС «Пион-ГТ-б» - антенно-фидерная система, предназначенная для обеспечения работы РСБН-бс и СО-63Б;
  • МРП-56П – маркерное радиоприемное устройство.

Вооружение

Фронтовой бомбардировщик Су-24

Все возможные виды вооружения, за исключением встроенной пушечной установки, размещаются на балочных держателях либо авиационных пусковых устройствах под самолетом. Авиационные пусковые устройства имеют 8 точек подвески, размещенных следующим образом: четыре под фюзеляжем; две под центропланом; и две под поворотными консолями крыла. Установленная на борту самолета система управления оружия СУО обеспечивает решение задач выбора вида оружия, управления пуском либо сбросом средств поражения, а так же взрывателями при различающихся вариантах загрузки самолета.

Фронтовой бомбардировщик Су-24

В состав вооружения СУ-24 входят:

  • пушечно – стрелковое;
  • неуправляемые авиационные бомбардировочные средства поражения; 
  • неуправляемые авиаракеты; 
  • управляемые авиаракеты двух классов: "воздух-поверхность" и "воздух-РЛС"; 
  • управляемые ракеты класса "воздух-воздух".

Фронтовой бомбардировщик СУ-24 имеет максимальную массу боевой загрузки в размере 7000 килограмм.

Тактико-технические характеристики фронтового бомбардировщика СУ-24

Масса пустого самолета, кг 21 200
Стандартная взлетная масса, кг 32 300
Максимальная взлетная масса, кг 39 700
Экипаж, чел 2
Размеры, м
Длина самолета 22.67
Высота самолета 5.92
Площадь крыла при угле 69 град., м² 51.02
Площадь крыла при угле 16 град., м² 55.16
Размах крыла при угле 69 град., м² 17.64
Размах крыла при угле 16 град., м² 10.37
Силовая установка
Марка / тип АЛ-21-ФЗ/ ТРДФ
Тяга (мощность) нефорсированная, кг/с 2 х 7 800
Тяга (мощность) форсированная, кг/с 2 х 11 200
Летно-технические характеристики
Максимальная скорость на большой высоте, км/ч 1 700
Максимальная скорость на высоте 200 м, км/ч 1 400
Перегоночная дальность, км 3 055
Боевой радиус действия, км 600
Практический потолок, м 1 100
Макс. эксплуатационная перегрузка 6.5
 
+2 0 голосование
закрыто
спасибо
за ваш голос

Партнеры
Наши друзья
Темы обсуждаемые на форуме
загрузка...
Copyright © 2012 все права защищены, при копировании ссылка на ресурс обязательна
las-arms.ru © 2012
Для связи с администрацией сайта:
support@las-arms.ru
admin@las-arms.ru