Линкор «Richelieu»





Линейные корабли типа «Richelieu» (Франция). О стрелковом, холодном оружии, средствах защиты и другую интересную информацию ищем в соответствующих разделах.




Линейные корабли типа «Richelieu» (Франция)


В Начало

Линейный корабль «Jean Bart» В начале 1934 г. Франция оказалась перед фактом быстрого усиления флотов своих главных соперников на Атлантике и Средиземном море. В Германии в 1933 г. приступили к постройке третьего «карманного линкора», закладка четвертого и пятого ожидалась в ближайшее время.

Италия объявила о планах постройки двух линкоров водоизмещением 35 000 т (будущие «Littorlo» и «Vittorio Veneto»).

Сложившаяся ситуация не могла не вызвать озабоченность Верховного морского совета флота. Последовавшее вскоре решение о постройке второго корабля типа «Dunkerque» - «Strasbourg» - с усиленной броневой защитой носило по большей части вынужденный характер - как из-за отсутствия готового проекта более крупного линкора, так и из-за слабости береговой инфраструктуры для базирования последнего (В то же время поспешность с постройкой «Strasbourg» имела и негативные последствия - «Dunkerque» и «Strasbourg» исчерпали большую часть 70 000-т квоты водоизмещения, предоставленной Франции на Вашингтонской и Лондонской конференциях. Именно это обстоятельство и послужило побудительным мотивом для выхода Франции из договора по ограничению морских вооружений 2.1.1935.).

25.6.1934 Верховный морской совет вновь вернулся к обсуждению сложившейся ситуации. Оба корабля типа «Dunkerque» в соответствии с новыми планами предполагалось держать на Атлантике в качестве противовеса германским «карманным линкорам», а для сохранения баланса сил на Средиземном море необходимо было построить два 35 000-т линкора, вооруженных 380-мм или 406- мм артиллерией ГК. Техническое задание под индексом PN-196 подготовили 24 июля. Новый линкор стандартным водоизмещением 35 000 т предусматривалось вооружить восемью или девятью 380-мм или 406-мм орудиями в трех или четырехорудийных башнях. Артиллерия вспомогательного калибра повторяла принятую на «Dunkerque». Требования по защите сводились к следующему: пояс - 360 мм с наклоном 11,30, главная палуба - 160 мм + 15 мм, нижняя - 40 мм, скосы - 50 мм; ПТЗ - как на «Dunkerque». Скорость - в пределах 29,5 - 32 уз. В целом ожидалось, что этот корабль станет своего рода увеличенной версией «Dunkerque» с более мощной артиллерией и защитой (хотя не исключалась и возможность расположение ГК в двухорудийных башнях).

Технический отдел во второй половине 1934 г. приступил к работе и сначала подготовил эскизный проект корабля с минимальной скоростью 29,5 уз. Но уже к 27 ноября некоторые его характеристики были уточнены: скорость не менее 31,5 уз.; расположение главной артиллерии как на «Dunkerque»; увеличение вспомогательного калибра со 130 мм до 138 или 152 мм (в последнем случае пять четырехорудийных 130-мм башен, планировавшихся первоначально, заменялись на пять трехорудийных 152-мм).

 Линейный корабль «Richelieu» (1943 г.)

Линейный корабль «Richelieu» (1943 г.)

Предлагалось приложить все усилия для начала работ на верфи в середине 1935 г. В кораблестроительной программе 1935 г. постройка линкора в 35 000 т получила высший приоритет.

Вскоре руководству флота представили несколько эскизных проектов, из которых для дальнейшей проработки выбрали вариант стандартным водоизмещением 37 960 т, 8 380-мм/45 орудиями в двух четы рехорудийных башнях в носовой оконечности, 15 152-мм/55 универсальными орудиями в пяти трехорудийных башнях (три - в кормовой оконечности, две - в средней части корпуса), 8 37-мм автоматами в спаренных установках и 24 13,2-мм пулеметами в счетверенных. Авиационное вооружение - 5 гидросамолетов. Скорость 31,5 уз. при мощности 150 000 л.с, запас топлива 6300 т нефти, что обеспечивало дальность плавания 14 300 миль (при 15 уз. ходе). Защита: пояс 340 мм с наклоном 11,3°, палубы 170 мм (погреба) и 150 мм (ЭУ). ПТЗ рассчитывалась на противодействие взрыву торпеды, содержащей 300-кг заряд ТНТ.

В целом проект отвечал требованиям морского совета, но озабоченное возможными политическими проблемами флотское начальство признало водоизмещение чрезмерным, и на совещании 12.4.1935 вновь было выдвинуто требование попытаться, где возможно, сэкономить вес. Поскольку испытания новых котлов «Sural-lndret» с использованием наддува при горении топлива прошли успешно, решили остановиться на них. За счет их меньших габаритов удалось сократить число КО с трех до двух, разместив в каждом не по два, а по три котла.

При этом длина броневой цитадели сокращалась на 4,9 м. Кроме того, решили на 10 мм уменьшить толщину пояса, одновременно придав ему больший наклон - 15,5°, чтобы эффективная толщина не менялась. Снизили толщину главных броневых траверсов в оконечностях цитадели, а также стен боевой рубки.

Окончательный проект утвердили 14.8.1935.

Уже во время достройки головного корабля, в июне 1939 г., в состав зенитного вооружения внесли изменения, поскольку выяснилось, что заряжание 152-мм орудий при угле свыше 750 затруднено. Пришлось снизить указанный в проектном задании угол в 90' до 75°, а зенитное вооружение дополнить 100-мм спаренными установками за счет снятия двух 152-мм башен в средней части корпуса. Увеличивалось и число 37-мм автоматов - еще две спаренные закрытые установки помещались сразу перед 2-й башней ГК.

После завершения предварительных согласований французский парламент санкционировал выделение средств на постройку первых двух кораблей нового типа в рамках программы 1935 г.

Линейные корабли типа «Richelieu»

Незадолго до этого, в январе 1935 г., Франция отказалась от дальнейшего соблюдения условий Вашингтонского договора и сообщила, что впредь не будет придерживаться ограничений относительно тоннажа своих линкоров. Тем не менее, в ближайшей перспективе Франция предпочла соблюдать договорные ограничения, чтобы не провоцировать новый виток гонки морских вооружений на европейском театре, и в конце года приняла участие во второй Лондонской конференции.

Отказ Японии подписать итоговый документ привел к тому, что уже год спустя вступило в действие положение Лондонского соглашения о «скользящей шкале», предполагавшее увеличение водоизмещения новых линкоров на 10 000 т. Франция хотела остановиться на 406-мм калибре и 35 000 т, однако под давлением США 30.6.1938 предел водоизмещения подняли до 45 000 т. Для Франции ло что значило, поскольку разработка нового проекта требовала значительного времени, а обстановка в Европе накалялась с каждым месяцем. После подписания Мюнхенского соглашения 2.5.1938 французский парламент одобрил постройку еще двух 35 000-т линкоров, получивших названия «Clemenceau» и «Gascogne».

При выборе проектов для двух этих кораблей морской совет рассмотрел 12 вариантов расположения вооружения, разбитых на три группы. Проекты группы «А» имели обе башни ГК в носу, группы «В» - в носу и корме, а проекты группы «С» имели ГК в трех трехорудийных башнях (2 - в носу и 1 - в корме). Для «Clemenceau» выбрали проект «А2», в котором число 152-мм башен сократили до четырех при полном отказе от авиационного вооружения. Это позволяло установить шесть 100-мм спарок новейшего типа 1937 г., шесть спаренных 37-мм автоматов и 9 счетверенных 13,2-мм.

Проект четвертого корабля «Gascogne» - подвергся более серьезным изменениям. В течение 1939 г., по мере достройки головного корабля серии, проблема перегрузки становилась все очевиднее. Размещение башен ГК на «Gascogne» стало более традиционным - в носу и корме. Все башни среднего калибра переместили в диаметральую плоскость: две возвышенно над носовой башней ГК, третья - возвышенно над кормовой. За счет сокращения числа 152-мм башен до трех заметно усилили зенитное вооружение: 16 100-мм в восьми спарках, 20 37-мм автоматов в спаренных и счетверенных установках и 20 13,2-мм в счетверенных. Огнем зенитной артиллерии управляли четыре директора. Перераспределение вооружения на 3,7 м увеличило длину броневой цитадели, дополнительный вес компенсировали снижением толщины пояса до 320 мм, а главной броневой палубы со 150 - 170 мм до 140 - 150 мм. В отличие от третьего корабля серии, авиационное вооружение восстановили: два самолета помещались в подпалубном ангаре в самой корме, за ангаром планировалась одна поворотная катапульта и кран. Хотя наиболее заметным на «Gascogne» стало перераспределение башен ГК и СК, равное по важности изменение сделали в ЭУ, сдвинув ее на 19,4 м в нос.

15.4.1940 флот предложил постройку еще двух линкоров типа «Gascogne» с закладкой первого в 1941-м и второго в 1944 гг. Премьер-министр эти планы одобрил, но после падения Франции к ним уже не возвращались.

Конструкция

Главный калибр этих линкоров - восемь 380-мм/45 орудий модели 1935 г. - располагались в двух четырехорудийных башнях в носовой оконечности линейно- возвышенно. Для снижения риска выхода из строя всей артиллерии от единственного попадания их заметно разнесли по длине корпуса, вставив между барбетами 11-м водонепроницаемый отсек. Горизонтальные углы обстрела составляли 300о для нижней башни и 312о - для верхней.

Линкор «Richelieu»

Линкор «Richelieu»

Орудия в башнях размещались попарно: расстояние между осями средних составляло 2,95 м, а между осями крайних, имевших общую люльку, - 1,95 м. Каждая башня разделялась 45-мм броневой перегородкой на две «полубашни». Угол возвышения орудий составлял 35°, что обеспечивало дальность стрельбы 884-кг снарядом 225 кбт.

Вспомогательная батарея из 9 (по проекту 15) 152-мм/55 орудий модели 1936 г. в трехорудийных башнях находилась в кормовой оконечности. Дальность стрельбы 57-кг снарядом составляла 143 кбт. Из-за большого угла возвышения (75°) и соответствующих зарядных приспособлений эти орудия считались универсальными, однако невысокая скорострельность (6-8 выстр./мин) и недостаточные скорости горизонтального и вертикального наведения делали их ценность в качестве зенитных весьма условной.

Надстройка и башня главного калибра линейного корабля «Richelieu»

Надстройка и башня главного калибра линейного корабля «Richelieu»

Легкие зенитные батареи головных кораблей за время достройки претерпели значительные изменения. Уже в 1939 г. убрали четыре явно бесполезных счетверенных 13,2-мм пулемета на спардеке. Из-за задержек в производстве 37-мм спарок модели 1935 г. пришлось ставить на корабли более старые 37-мм полуавтоматы.

Система управления огнем ГК включала КДП с двойным 14-м дальномером на верхнем ярусе надстройки. Ярусом выше находился КДП 152-мм орудий с 8-м дальномером, еще выше - пост управления зенитным огнем с 5-м дальномером.

Второй пост управления зенитным огнем (также с 5-м дальномером) располагался наверху комплекса «мачта-труба». Резервный КДП управления огнем ГК находился перед кормовой группой 152-мм башен.

По бокам носовой надстройки помещались два поста (с 4-м дальномерами) управления огнем 100-мм орудий и 37-мм автоматов. Башни ГК имели по двойному 14-м дальномеру, а 152-мм башни - по двойному 8-м.

Схема бронирования линкора «Richelieu»Броневая защита в общих чертах повторяла принятую на «Dunkerque», только толщина брони и наклон пояса были увеличены. Пояс по ватерлинии длиной 131,5 м (на «Gascogne» - 135,1 м) и высотой 5,96 м (из них 2,56 м - ниже ватерлинии) имел наклон наружу 15,3°. Толщина плит пояса составляла 330 мм, утоншаясь к нижней кромке до 170 мм. Пояс замыкался броневыми траверсами: 233 - 355-мм носовым и 233-мм кормовым. Отсек рулевой машины с кормы защищался 150-мм траверсом.

На протяжении цитадели проходили две броневые палубы: главная, примыкающая к верхней кромке пояса и имевшая толщину 170 мм над погребами ГК и 150 мм над ЭУ и погребами среднего калибра, и 40-мм нижняя (противоосколочная), имевшая 50-мм скосы под углом 49,5°, примыкающие к нижней кромке пояса.

В корму от цитадели на уровне нижней простиралась 100-мм палуба со скосами у бортов под углом 45°, толщина которой над отсеком рулевой машины увеличивалась до 150 мм. В нос от цитадели ниже уровня ватерлинии шла 40-мм противоосколочная палуба.

Мощную защиту имели башни и барбеты ГК. Толщина лобовой плиты башен составляла 430 мм, боковых - 300 мм, крыши - 170 - 195 мм. Выше броневой палубы толщина барбетов достигала 405 мм, ниже - всего 80 мм.

Бронирование башен 152-мм орудий обеспечивало защиту от огня артиллерии среднего калибра: 130-мм лобовые плиты, 70-мм стены и крыша, 100-мм барбеты.

Схема бронирования линкора «Richelieu»

ПТЗ принципиально не отличалась от примененной на «Dunkerque», но была улучшена в оконечностях цитадели. По расчетам она должна была выдерживать контактный взрыв торпеды с боевой частью 300 кг ТНТ. Глубина ПТЗ на миделе составляла 7 м.

Между обшивкой корпуса и противоторпедной переборкой находилось четыре отсека: внешний заполнялся водоотталкивающим материалом, второй и четвертый содержались пустыми (четвертый можно было использовать для контрзатопления), а третий, самый широкий (до 3,4 м), заполнялся нефтью.

Противоторпедная переборка имела толщину на миделе 30 мм, к концам цитадели утолщалась до 40, а затем и до 50 мм, чтобы компенсировать уменьшение глубины ПТЗ.

Энергетическая установка включала четыре ТЗА, пар для них вырабатывали шесть ПК «Sural-lndret», в которых топочные газы использовались для предварительного нагрева подаваемого воздуха, а сгорание топлива происходило под давлением. Увеличение скорости теплообмена позволило уменьшить размеры ПК и снизить объем КО на 30%. Параметры пара - 27 атм. и 350оС.

На стадии эскизного проектирования предлагался вариант с шарнирной дымовой трубой, позволяющей отводить дым и газы в сторону от корабля, но конструкция оказалась слишком сложной и тяжелой. В результате неподвижная труба получила резкий наклон в корму, что стало одной из наиболее заметных внешних черт этих линкоров. В передней части трубы располагались воздухозаборники КО и МО.

Суммарная проектная мощность четырех ТЗА «Parsons» составляла 150 000 л.с, перегрузочная - 180 000 л.с.

Котлы и турбины размещались в четырех водонепроницаемых отсеках по эшелонной схеме: носовое КО (три ПК), носовое МО (турбины внешних валов), кормовое КО (три ПК) и кормовое МО (турбины внутренних валов). Для предотвращения несимметричного затопления продольная переборка в котельных и машинных отделениях отсутствовала.

На непродолжительных испытаниях, проведенных верфью в июне 1940 г., «Richelieu» при водоизмещении 43 500 т и перегрузочной мощности в 178 000 л.с. развил 32,6 уз., а при максимальной мощности без форсировки в 157 000 л.с. - 31,9 уз.

Модернизации

Момент прибытия линейного корабля "Richelieu" к американским берегам.На «Richelieu» после его перехода в Дакар в 1940 г. и до января 1943 г., когда он ушел на ремонт в США, все изменения носили незначительный характер: в ноябре 1940 г. дополнительно установили 2x2 37-мм автомата; в феврале 1941 г. - еще 1 х 1 и 1 х 4 13,2-мм пулемет, тогда же корабль оснастили РЛС французского производства Sadir M.E.140/M.E.126; в июне 1941 г. - еще 2 х 1 13,2-мм пулемета, в следующем месяце - еще 2x2 37-мм автомата. В январе 1943 г. все 37-мм автоматы и катапульты демонтировали.

Во время ремонта в США в начале 1943 г. орудия ГК рассверлили до калибра 381 мм (чтобы иметь возможность использовать английские снаряды). С корабля сняли оставшееся легкое зенитное вооружение французского производства и вместо него установили 14x4 40-мм автоматов «Бофорс» и 50 х 1 20-мм «эрликонов». Корабль получил РЛС американского производства типа SA-2 и SF. Авиационный ангар демонтировали.

В конце 1943 г. в Англии на линкор установили РЛС английского производства типа 284.

В конце 1944 г. «Richelieu» получил дополнительно РЛС типов 281В, 285 и SG-1.

В июле - августе 1945 г. во время ремонта в Дурбане с корабля сняли 9 «эрликонов», вместо которых поставили 11x1 40-мм «бофорсов» с ручным управлением. Полное водоизмещение к этому времени достигло 48 500 т.

«Jean Bart» прибыл в Касабланку 22.6.1940, имея из вооружения смонтированную, но не действующую 380-мм носовую башню, 2x2 90-мм зенитки, несколько спаренных 37-мм автоматов и 2 х 4 и 4 х 2 13,2-мм пулемета. Вскоре 90-мм орудия, 37-мм автоматы и счетверенные пулеметы с корабля сняли для усиления ПВО базы, а вместо них поставили 16x1 13,2-мм пулеметов.

В октябре 1940 г. на линкоре завершили монтаж и наладку всех механизмов в носовой башне ГК, включая 14-м дальномер (орудия опробовали стрельбой в мае 1942 г). Тогда же на каркасе возвышенной башни установили 8-м сдвоенный дальномер (второй такой же поставили на надстройку), по бокам надстройки появились 3-м зенитные дальномеры. В январе 1942 г. на линкор вернули 2x2 90-мм зенитных установки, а к октябрю их число достигло пяти: три по правому борту, две - по левому. Легкое зенитное вооружение в течение 1942 г. усилили 37-мм установками, доставленными из Франции, и к ноябрю «Jean Bart» имел одноствольный (М1925) и два спаренных (М1933) 37-мм автомата, 14 одинарных 13,2-мм «браунингов», 4 спаренных 13,2-мм «гочкиса», а также один 8-мм «гочкис». В июне на башенноподобной надстройке смонтировали радар Sadir с полным круговым обзором, но в строй его ввели только 6 октября.

После присоединения французских сил в Африке к союзникам существовали планы достройки корабля на американских верфях, однако из-за отсутствия необходимой документации и большого объема работ они так и не были реализованы. Корабль достроили уже после окончания войны по измененному проекту.

Служба

«Richelieu» к началу Второй мировой войны находился на достройке в Бресте.

13.6.1940 вышел на ходовые испытания и пробы артиллерии. 14 июня вел огонь по наступавшим на Брест герм, войскам. 18 июня вышел из Бреста и 23 июня прибыл в Дакар. 25 - 28 июня пытался перейти в Касабланку, но был вынужден вернуться в Дакар, где оставался до начала 1943 г.

Ночью 7.7.1940 на внешнем рейде Дакара «Richelieu» был атакован моторным катером с АВ «Hermes», но ни одна из сброшенных им глубинных бомб не взо-рвалась. Утром 8 июля атакован шестью торпедоносцами «Суордфиш» с «Hermes» и получил повреждения в результате неконтактного взрыва торпеды под днищем.

Корабль принял 2400 т воды и сел кормой на дно, вышли из строя два вала. 12 июля снят с грунта и переведен на внутренний рейд, но полный ремонт в условиях Дакара был невозможен.

23 - 25 сентября 1940 г. «Richelieu» стал главным объектом нападения британского соединения М (ЛК «Barham», «Resolution», АВ «Ark Royal», 3 KPT, 1 КРЛ, 10 ЭМ), проводившего операцию «Менэс». 24 сентября, во время налета шести бомбардировщиков «Суордфиш» с «Ark Royal», «Richelieu» получил два близких разрыва 114-кг авиабомб, ответным огнем сбил три самолета. При попытке открыть огонь по британским кораблям на «Richelieu» разорвало ствол правого 380-мм орудия башни № 2; находящееся рядом с ним орудие также было повреждено, но линкор продолжил стрелять из 152-мм башен. Затем «Richelieu» получил попадание 381-мм снаряда между носовой надстройкой и трубой - повреждения незначительны.

Линейный корабль «Richelieu»

Линейный корабль «Richelieu»

Позже он отразил еще одну атаку торпедоносцев «Суордфиш» с «Ark Royal», сбив один самолет, а 25 сентября добился попадания 380-мм снарядом в британского ЛК «Barham».

К 24.4.1941 «Richelieu» был частично отремонтирован - на корабле действовало всего три орудия ГК, а скорость не превышала 14 уз. 28.9.1941 во время учений произошел взрыв левого орудия башни № 2.

После присоединения Франции к антигитлеровской коалиции, 30.1.1943 «Richelieu» вышел из Дакара в Нью-Йорк для ремонта и модернизации. 14 октября корабль направился из Нью-Йорка в Мерс-эль-Кебир, 20 ноября прибыл в Скапа-Флоу и был включен в состав брит.

Флота метрополии. 10 - 12 января 1944 г. участвовал в операции против норвежского побережья.

14 марта «Richelieu» вышел из Скапа- Флоу; 10 апреля прибыл в Тринкомали и вошел в состав британского Восточного флота.

16-21 апреля участвовал в набеге на Сабанг (операция «Кокпит»), 6-27 мая - в набеге на Сурабаю (операция «Трансом»), в июне принимал участие в операциях «Консиллор» и «Педал», 22 - 27 июля - в обстрелах Сабанга и побережья о. Суматра (операция «Кримсон»). 7 сентября - 10 октября базировался в Касабланке, где с 14 октября по 24 января 1945 г. прошел ремонт.

20 марта 1945 г. прибыл в Тринкомали и вошел в состав брит. Ост-Индского флота. 8-20 апреля «Richelieu» в составе TF.63 участвовал в бомбардировке Сабанга, а с 27 апреля по 7 мая обстреливал береговые цели на Никобарских о-вах, израсходовав 133 381-мм снаряда. В мае 1945 г. участвовал в перехвате японский КРТ «Haguro», но успеха не имел - крейсер был потоплен британскими эсминцами. 19 июля - 10 августа прошел ремонт в Дурбане.

Вернулся в Тринкомали 18 августа - по еле капитуляции Японии. В сентябре участвовал в реоккупации Сингапура и Малайи. 10 сентября легко поврежден в результате подрыва на донной мине в Малаккском проливе. 3 октября доставил части 5-го франц. пехотного полка в устье Меконга для реоккупации Сайгона. 29 октября прибыл в Сингапур.

29.9.1945 - 11.2.1946 перешел в Тулон.

До 1950 г. и в 1952 - 1955 г. «Richelieu» являлся флагманом Средиземноморского флота. 31 января 1956 г. переоборудован в учебно-артиллерийский корабль; с 25.5.1956 использовался как стационарный учебный корабль и плавказарма для курсантов. 1.8.1958 линкор вывели в резерв. 16.1.1968 разоружен с присвоением номера Q-432 и продан на слом фирме «Cantieri Navali Santa Maria» (Генуя).

Линейный корабль «Richelieu» (1950-e годы)

Линейный корабль «Richelieu» (1950-e годы)

25.8.1968 вышел на буксире из Бреста и 8 сентября прибыл на разборку в Специю.

«Jean Bart» сошел на воду только 6.3.1940, и к моменту германского вторжения во Францию находился на верфи в готовности около 77%. Во избежание захвата, 19 июня корабль вышел из Сен-Назера, получив небольшие повреждения во время налета германской авиации, и 22 июня прибыл в Касабланку.

8 ноября 1942 г., во время англо-американской высадки в Северной Африке, «Jean Bart» был обстрелян амерериканским ЛК «Massachusetts», получив от 5 до 7 попаданий 406-мм снарядов, при этом единственная боеспособная башня была временно выведена из строя и причинены серьезные повреждения корпусу и надстройкам. 10 ноября «Jean Bart» вел огонь главным калибром по американскому КРТ «Augusta», но затем был атакован девятью пикирующими бомбардировщиками «Донтлесс» с американской АВ «Ranger» и получил два попадания 454-кг бомб. Погибло 22 чел., корабль принял около 4500 т воды, а возникший пожар удалось потушить только спустя пять часов.

Восстановительный ремонт «Jean Bart» завершился к сентябрю 1943 г., но намеченный переход на достройку в США не состоялся, и до конца войны корабль оставался в Касабланке.

Линкор «Jean Bart» в Касабланке, август 1940 г.

Линкор «Jean Bart» в  Касабланке, август  1940 г.

25 - 29 августа 1945 г. «Jean Bart» перешел в Шербур; 11.2.1946 переведен в Брест для достройки по измененному проекту, которая завершилась в январе 1949 г. Официально вошел в строй в апреле 1950 г. В 1955 - 1957 гг.»Jean Bart» являлся флагманом Средиземноморского флота. В августе 1956 г. линкор участвовал в Суэцкой операции англо-французских сил.

Линейный корабль «Jean Bart» в 50-е годы (с 40—127-мм универсальными орудиями)

Линейный корабль «Jean Bart» в 50-е годы (с 40—127-мм  универсальными орудиями)

1.8.1957 выведен в резерв. В 1961 - 1969 гг. служил стационарным учебно-артиллерийским судном в Тулоне. 15.1.1970 продан на слом и 24 августа прибыл на разборку в Ла-Сен.

Тактико-технические характеристики линкора «Richelieu» по состоянию на июль 1940 г.

Водоизмещение, т
стандартное 37 832
полное 44 708
Размерения 242 (вл)/247,9хЗЗ,1х9,17 м
Энергетическая установка 4 ТЗА «Parsons», 6 ПК «Sural-lndret», 150 000 л.с, 6905 т нефти
Дальность плавания, миль 10 000 (15)
Бронирование, мм
главный пояс 330
переборка ПТЗ 30 -50
главная палуба над ЭУ и погребами 152-мм орудий 150
над погребами ГК 170
нижняя палуба 40 - 50 (на скосах)
башни ГК
лоб 430
бок 300
крыша 170-195
барбеты 405
орудийные башни 152-мм орудий
лоб 115
борт, крыша 70
рубка 340
Вооружение

2 х 4 - 380-ММ/45, 3x3- 152-мм/55, 6x2- 100-мм/45, 4x2-37-мм/бО, 4х4и2х2- 13,2-мм, 4x1- 90-мм, две катапульты, 3 гидросамолета

Экипаж, чел 1550
 

Линейные корабли типа "Richelieu" — 1+2 единицы

"Richelieu" AB 22.10.1935 17.1.1939 15.7.1940 Искл. в декабре 1957
"Jean Bart" ACLP 12.12.1936 6.3.1940 16.1.1949 Искл. в 1960
"Clemenceau" AB 17.1.1939 6.1943 недостр. Потоплен 27.8.1944
 
+13 0 голосование
закрыто
спасибо
за ваш голос

Партнеры
Наши друзья
На форуме обсуждают
Интересные материалы
Copyright © 2012 все права защищены, при копировании ссылка на ресурс обязательна
las-arms.ru © 2012
Для связи с администрацией сайта:
support@las-arms.ru
admin@las-arms.ru